Т. 1. «Азия и Африка: Наследие и современность»

Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 1 275 Языки стран Азии и Африки нально-экспрессивная окраска речи, ее диалогичный характер, прагматически обоснованные нормы словорасположения, в том числе, свободное соединение частей высказывания, особенности интонационного членения высказывания. Аликберова А. Р., Урывская Т. А. (К(П)ФУ, Казань) Опыт преподавания китайской иероглифики в Казанском (Приволжском) федеральном университете В настоящее время активно увеличивается масштаб преподавания китай- ского языка в высших учебных заведениях РФ, открываются все новые направ- ления подготовки, разрабатываются новые учебные планы, новые дисциплины. Несмотря на общую позитивную составляющую, возникают вопросы, с которыми приходится сталкиваться как преподавателю-китаисту, так и сту- дентам, в процессе изучения выбранного им языка. В первую очередь, это касается уменьшения общего объема аудиторных часов на преподавание китай- ского языка, исчезновение из учебных планов узконаправленных дисциплин. В процессе исследования качества преподавания китайской иероглифики на первых курсах для студентов-бакалавров по направлению «Востоковедение иАфриканистика» Института международных отношений, истории и востокове- дения Казанского (Приволжского) федерального университета был выявлен ряд проблем. В представленной работе подробно разобраны вопросы, возникающие во время обучения китайской иероглифики. Кроме того, дается развернутый анализ основных учебных пособий по китайской письменности, которые используются преподавателями с указанием их сильных и слабых сторон. Также были выделены основные трудности, возникающие у студентов на начальном этапе изучения иероглифики, такие как: 1) несоблюдение порядка черт при написании иероглифов; 2) наклон; 3) желание придать графическим элементам «красоты», вследствие чего студенты искажают черты (волнистая линия вместо горизонтальной, намеренно закругленный крюк, «петли» и т. п.); 4) наличие омонимов, которые сбивают цепочку «чтение»—«знак»—«зна- чение». Выработаны основные правила при изучении и запоминании китайских иероглифов: 1) логика; 2) последовательность и дозированность; 3) от простого к сложному, от элементарного к многоплановому; 4) ежедневное прописывание; 5) терпимость и терпение;

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=