XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 1

Источниковедение и историография Арабских стран к 150-летию академика В. В. Бартольда (1869–1930). Ч. 1 143 и их местных помощников в установлении мира, познакомиться с доводами их оппонентов в мятежной ал-Гурфе и в племени нахд. Дальнейшая судьба проекта не нашла освящения в имеющейся подшивке официоза. Для поддержания спокойствия учреждается полиция, местным жителям объясняется смысл этого слова и рекомендуется сотрудничать с полицией, сооб- щая о преступлениях, особенно убийствах (вып. 2: с. 1–2). Большие надежды возлагались на создание органов власти на местах, о чем писал в своих статьях историкМухаммад БаМатраф (вып. 2: с. 3–4; вып. 5: с. 5, 7; вып. 6: с. 3–5 и т. д.), после свержения султанов решительный критик «феодалов и британских импе- риалистов». Редактор « ал-Ахбар » предлагал отказаться от «черного взгляда на Хадрамаут» (вып. 7: с. 1–3) и парировал обвинения ООН, упрекавшей местное общество в сохранении рабства. В статье «Существуют ли у нас рынки рабов» (вып. 6: с. 1–2) он писал, что таких рынков в Хадрамауте больше нет, последний из них находился в Сейуне, столице автономного султаната ал-Касири. Для искоренения невежества необходим не только отказ от устаревшей соци- альной практики, подчеркивалось на страницах официоза, но и учреждение системы начального и среднего образования для учащихся обоего пола (вып. 11: с. 3–4 и т. д.). Для борьбы с главными болезнями жителей Хадрамаута—маля- рией, трахомой и дизентерией — строились первые больницы (вып. 2: с. 1–2). Для победы над нищетой предлагался ряд мер, освещенных в серии статей (вып. 7: с. 4–5; вып. 8: с. 3; вып. 9: с. 4; вып. 10: с. 3–4; вып. 11: с. 5–6) под общим названием «Счастливая жизнь в Хадрамауте», извлечение из одноимен- ной брошюры, вышедшей в том же 1953 г.; главная из этих мер — создание современной системы орошения как альтернатива эмиграции. До свержения власти султанов ал-Куайти и ал-Касири оставалось 14 лет. Розов В. А. (ВФ СПБГУ, Санкт-Петербург) Принципы отбора фрагментов коранического текста для включения в ритуальную практику 1 Коран, Священное писание мусульман всего мира, считается прямой речью Бога, обращенной к человечеству и переданной через пророка Мухаммада, и представляет собой не только основной источник исламского вероучения и права. Коран прочно вошел в повседневную жизнь представителей много- милионной мусульманской уммы , играя важную роль в магических и риту- альных практиках, совершаемых по тому или иному случаю. Важную роль рецитация Корана играет при совершении ритуалов, получивших название 1 Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18–311–00303.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=