XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 1

Секция VIII 382 XXX Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки сочинений жанра цзя сюнь . Стиль изложения «Семейных наставлений рода Янь» достаточно эмоционален, в тексте нередко встречаются риторические вопросы и восклицания, свидетельствующие о переживаниях автора и отра- жающие его оценку поставленных проблем. Изучение содержания данного памятника позволяет выделить ряд аспектов, представляющих наибольший интерес для исследователя: Принципы семейного образования и воспитания ребенка, выведенные лично Янь Чжитуем согласно конфуцианским и патриархальным традициям императорского Китая. Истории из персонального опыта Янь Чжитуя, а также иллюстрации из жизни служилого сословия, снабженные меткими остроумными характери- стиками автора памятника. Размышления Янь Чжитуя о конфуцианстве, буддизме и даосизме — Трех учениях ( 三教 саньцзяо ), процесс выделения которых наметился именно в период жизни автора. Описание различий между традициями северного и южного Китая, включая языковые и культурологические особенности двух частей Срединного государ- ства, где особую роль автор памятника отводит выявлению конкретных черт характера, привычек и обычаев северян и южан. Янь Чжитуй в «Семейных наставлениях рода Янь» суммировал все доктрины о семейном воспитании и обучении, обосновав тем самым свою собственную дидактическую концепцию, что оказало огромное влияние на последующие поколения и определило главное направление развития воспи- тательной мысли Китая того времени. Мелвилл Ф. И. (Cambridge University, Cambridge, UK) Загадка первой мусульманской оперы и ее авторов Мой доклад будет посвящен первой «мусульманской» опере, которая была создана по инициативе и благодаря плодотворному соавторству братьев Гад- жибековых в 1908 году. Появление этого революционного произведения было связано с первой волной поиска национального самоопределения на терри- тории уже Российского Азербайджана, где по-прежнему ощущалось влияние персидского культурного наследия. Этот процесс во многом был обусловлен проникновением российского и международного капитала, в основном в обла- сти нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и рыбной промышленности в районе Каспийского моря. Это повлияло на появление не только заводов, фабрик и связанных с ними заведений, в том числе общежитий и клубов для рабочих европейского стиля, но и мест общественного отдыха и развлечений, в частности, драматических, музыкальных и кинотеатров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=