XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 1

Секция VIII 390 XXX Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки нели. В «Доме Лейлы»—это исторические документы о жизни османской знати в особняках на берегах Босфора в период Османской империи, об оккупации Стамбула англичанами в начале 1920-х гг., о строительстве гедже-конду (жилья на одну ночь) мигрантами из деревень в окрестностях Стамбула в 1960-е гг. В «Тревожности» — это историко-этнографические зарисовки о жизни кур- дов-езидов в Иракском Курдистане, сведения о езидизме как древней моно- теистической религии, документальные свидетельства о зверствах боевиков ИГИЛ на территории Ирака и Сирии. В «Серенаде»—это архивные материалы о приехавших в конце 1930-х гг. в Турцию немецких ученых-евреях, бежавших из нацистской Германии и внесших вклад в развитие турецкой университетской науки. В «Истории моего брата»—это поразительные по силе эмоционального воздействия воспоминания турок (рабочих-строителей, инженеров, архитекто- ров) о жизни в бывшем Советском Союзе в начале 1990-х гг. Турдиева О. З. (ТашГИВ, Ташкент) Тема ирано-иракской войны в современной иранской новеллистике Ирано-иракская война явилась самым крупным и ожесточенным военным столкновением, произошедшим в последней четверти ХХ столетия. Война, продолжавшаяся восемь лет — с 1980 года по 1988 год, унесла жизни сотен тысяч иранцев и иракцев. Эта война сильно повлияла и на иранскую литературу. Это трагическое событие в жизни иранского народа привнесло в иранскую литературу новые темы, новое содержание, новые слова. В современной иран- ской прозе появилось отдельное направление, так называемая «прозаическая литература священной обороны» (« »), или «обязательная военная литература» (« »), которая до конца войны и долгое время в послевоенные годы занимала особое место в иранской литературе. Изобра- жение образа угнетенного народа, призывы к обороне «священной Родины», храбрость и героизм солдат и их героическая гибель составили основное содер- жаний произведений, созданных в годы ирано-иракской войны и после нее. Большинство авторов произведений на тему ирано-иракской войны были непосредственными участниками этих событий, с оружием в руках воевали за Родину и были свидетелями ожесточенных боев и кровопролития. Их первые художественные произведения имели характер военных очерков, в которых нашли свое отражение дневники писателей. В таких произведениях, создан- ных в первые годы войны, авторы основывались на документальных фактах, и хотя стиль таких произведений был не очень совершенным, со временем он был усовершенствован и произведения на военную тему заняли свое место в иранской литературе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=