XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 1

Секция VIII 394 XXX Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки творческий путь на волне политических реформ в Индонезии после периода власти Сухарто (1967–1998). Литературный дебют Интан отмечен ее участием в сборнике «Рабы сатаны» ( Kumpulan Budak Setan , 2010), изданном совместно с индоне- зийскими писателями Угораном Прасадом и Экой Курниаваном. Сборник представляет собой трибьют 1 самому известному индонезийскому писа- телю в жанре ужасов Абдулле Харахапу. Для индонезийского литератур- ного процесса уникальностью творчества Интан Парамадиты заключается в обращении к эстетике ужаса, мифологии и к фольклору в феминистской интерпретации. В политике Интан Парамадита занимает прозападную позицию; связь с близкой Интан европейской культурой проявляется в частом присутствии в ее малой прозе, наиболее близкой жанровому определению horror story, мотивов и образов из известных европейских волшебных сказок. Место и время действия — современная Индонезия, но тексты стилизованы под сказки братьев Гримм и Андерсена. Значительная часть рассказов представляет собой переложение традиционных сюжетных толкований «Золушки», «Красавицы и Чудовища», «Синей Бороды», «Спящей Красавицы», «Белоснежки», etc. За первый «сольный» сборник «Женское колдовство» ( Sihir Perempuan 2005, переиздания 2010, 2017) Интан присудили литературную премию «Экватор» ( Khatulistiwa Literary Award ). В 2013 г. некоторые ее произведения переведены на английский и изданы в сборнике Apple and Knife (2018). Интан Парамадита хорошо знает американский кинематограф и англо- американскую литературу; в ее творчестве прослеживается связь с сюжетами и образами из американского хоррора: фильмами ужасов и прозой Стивена Кинга. «Кровь» (Darah) напоминает «Кэрри», а «Дверь» (Pintu) — рассказ Кинга «Кристина». Трансплантация жанра хоррора на индонезийскую лите- ратурную почву стала успешной благодаря вниманию Интан к персонажам низшей мифологии народов Индонезии. Занимая секулярную проевропей- скую позицию, Интан использует западные инструменты анализа художе- ственной культуры и творчества. Визитной карточкой творчества Интан Парамадиты становится феминистская критика, «упакованная» в жанровую форму рассказа ужасов (ср. «фирменный» феминистский сюрреализм в малой прозе Дженар Маэса Айю). Героини сборников «Рабы сатаны» и «Женское колдовство»—непослушные девочки, вампирши, ведьмы, призраки женщин, умерших не своей смертью, плохие матери, сестры и дочери, актрисы и певицы индонезийской эстрады, проститутки, вдовы и разведенные жен- щины (обозначаемые в индонезийском языке одним словом—  janda ). Каждое произведение — гибрид по своей форме и содержанию. Мнимый реализм тек- 1 Tribute — коллективное подношение, знак уважения кому-то (в музыкальной индустрии — коллективный альбом кавер-версий известных исполнителей).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=