XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 1

Секция VIII 398 XXX Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки период гражданского противостояния во второй половине 90-х гг. XX в. Это значимое для личной судьбы персонажей историческое прошлое предстает, как правило, в форме воспоминаний героев. Таким воспоминаниям протагониста Юсефа автор, иракский писатель Синан Антун, посвящает половину своего романа «О, Мария» (2012). Этот роман, как и роман-призер «Арабского Букера» 2014 г. тоже иракского автора Ахмада Саадави «Франкенштейн в Багдаде» (в обоих произведениях указаны даты: октябрь 2010 г. и февраль 2005 — фев- раль 2006 г.), — это история, которая пишется сегодня: созданные в духе реализма, эти романы по прошествии времени будут служить достоверными документами своей эпохи. Помещая действие в историческое прошлое, писатели получают возмож- ность привлечь внимание читателя к переходящим из века в век острым поли- тическим, социальным, этическим вопросам (например, к проблеме конфесси- онализма, к положению женщины). Придавая своему творению алармистскую направленность, автор исторического сочинения создает роман-предостере- жение и надеется, что взгляд из прошлого и взгляд на прошлое, облекаемый в художественную форму, способен пробуждающее влиять на умонастроения активных сил современных арабских социумов. Не случайно руководители Европейской ассоциации исследователей совре- менной арабской литературы (EURAMAL) избрали темой своей последней, XIII конференции (Неаполь, 2018) следующую: «Литература и история: воз- рождение арабского исторического романа».

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=