XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 1

Секция XII 486 XXX Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки на режим президента Асада. Однако, прежде всего, в случае Сирии, внешнепо- литическая активность российского руководства была обусловлена очевидными геополитическими, стратегическими и экономическими интересами страны. Марианна Баконина (РИСИ, Москва) Конфликт в Йемене: противостояние суннитов и шиитов? Though fighting continues along several fronts, on December 13, 2018, in Stock- holm Special Envoy of the United Nations Secretary-General for YemenMartin Grif- fiths brokered a cease-fire centered on the besieged Red Sea port city of Hudaydah. As of late April, 2019, the StockholmAgreement remains unfulfilled, though U. N. officials claim that the parties have made “significant progress towards an agreement to implement phase one of the redeployments of the Hudayda agreement.” Perhaps it happens because the UN and the international community do not quite accurately and adequately assess the causes of the Yemen’s conflict, as well as the role of regional players in fueling the crisis in this Arab country. What are the roots for the emergence of the Ansar Allah and the birth of the Houthis movement? To what extent Tehran is involved in Yemeni events? Does Tehran perceive the Houthis and a Zaidi group as “Shia brothers in faith” — Shias who withstand the Sunnis? Who benefits from presenting the civil war in Yemen as a Sunni-Shia war? By answering these questions it would be possible to assess the prospects for the peaceful settlement of theYemeni conflict and correct the approach of the international community to а political solution of the Yemeni crisis. Боевые действия в Йемене продолжались на нескольких направлениях, когда 13 декабря 2018 г. в Стокгольме специальный представитель Генерального секретаря ООН по Йемену Мартин Гриффитс подтвердил подписание согла- шение о прекращении огня в осажденной Ходейде. В рамках этого соглашения коалиция, действующая под эгидой Саудовской Аравии, и хуситы договори- лись о передислокации сил за пределы порта Ходейда, а ООН согласилась возглавить «Координационный комитет по перераспределению» для контроля за прекращением огня и передислокацией сил враждующих сторон. 16 января Совет Безопасности ООН принял резолюцию 2452 СБ ООН, которая на шесть месяцев санкционировала создание Миссии Организации Объединенных Наций для поддержки Ходейдинского перемирия. По состоянию на конец апреля 2019 г. Стокгольмские соглашение остаются невыполненными, и хотя официальные представители ООН утверждают, что стороны проделали «значительный путь в достижении соглашения о реализа- ции первого этапа передислокации в Ходейде», ситуация в Ходейде в частности и в Йемене в целом мало изменилась. Возможно потому, что ООН и мировое

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=