XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 2

Источниковедение и историография Японии к 150-летию академика В. В. Бартольда (1869–1930). Ч. 2 163 характер политики в Азии, за восприятие этого региона как данности и отсут- ствию мер по усилению влияния в регионе. Однако, как считает Р. Косса и его коллеги, наконец, настало время для серьезных перемен в Тихоокеанской стратегии Соединенных Штатов. Следует остановиться и на Совете по международным отношениям (Council on Foreign Relations; далее — СМО) — одном из старейших анали- тических центров по вопросам мировой политики. Он был основан в 1921 году, за сто лет существования его членами были государственные секретари, главы ЦРУ, влиятельные банкиры, адвокаты, конгрессмены. Штаб-квартира Совета находится в Нью-Йорке и в Вашингтоне. Кроме того, Совет дважды в месяц выпускает журнал Foreign Affairs . В состав совета также входит исследовательский центр Дэвида Рокфеллера (David Rockefeller Studies Program). Оценивать влияние СМО на внешнюю политику довольно сложно; дискуссии вокруг Совета связаны и с появлением конспирологических теорий 1 ; Совету приписывается небывалое могущество, его называют чуть ли не теневым правительством. Интересно, что на официальном сайте в разделе часто задаваемых вопросов есть ответ на вопрос «Является ли СМО секретной организацией?» 2 В целом, Совет действительно оказывает огромное влияние на внешнюю политику США 3 ; его членами являются высо- копоставленные политики и чиновники, а зачастую и президенты; мнение Совета весьма авторитетно в кругу политической элиты США. В частности, работа Совета затрагивает и проблемы Азиатско-Тихоокеанского региона. Одним из крупных специалистов Совета по американо-японским отношениям является Шила Смит, утверждавшая, что приход новой адми- нистрации страны — это шанс для перемен во внешней политике. Обаме нужно думать об укреплении важного для страны союза и в сотрудничестве с японскими лидерами решать, как модернизировать договор безопасности и адаптировать его к новым реалиям 4 , к появившимся энергетическим и технологическим проблемам. В любом случае, по мнению Ш. Смит, Япония — это основа Тихоокеанской политики США, поэтому Обаме следует разрешить проблемы двусторонних отношений и честно вести открытый диалог с японской стороной 5 . После появления при администрации Обамы 1 Burnett, T. Conspiracy Encyclopedia. New York, 2006. P. 104. 2 FrequentlyAsked Questions // CFR. http://www.cfr.org/about/faqs.html. (14 .05.2015). 3 Wittkopf, E. R. American Foreign Policy: Pattern and Process. Belmont, 2008. P. 289; Berman, E. H. The Influence of the Carnegie, Ford, and Rockefeller Foundations onAmerican Foreign Policy: The Ideology of Philanthropy. New York, 1983. P. 153. 4 Ibid. 5 Smith, S. A. et al. President Obama Tours Asia // Council on Foreign Relations. 03.10.2009. http://www.cfr.org/asia-and-pacific/president-obama-tours-asia/p20639 (д ата обращения: 23.04.2015).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=