XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 2

Секция XVI 164 XXX Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки в январе 2012 года новой стратегии безопасности США, где Азия названа приоритетным направлением, Ш. Смит составила для СМО Стратегию для американо-японского союза ( A Strategy for the U. S.-Japan Alliance ). Важно, что статья была опубликована в разделе «меморандум по политическим инновациям» ( Policy Innovation Memoranda ). На официальном сайте Совета отмечено, что такие меморандумы пишут специально для политиков как исследовательские заметки, основанные на тщательном анализе, предла- гая и направление дальнейших действий, и готовые решения для внешней политики. За время президентства Обамы она несколько раз выступала перед Палатой Представителей с рекомендациями по политике в отношении Японии. В одном из таких выступлений в марте 2010 года Ш. Смит говорила как об основных проблемах, существующих в двусторонних отношениях, так и о возможностях, стоящих перед новой администрацией. В частности, советовала скорее решить вопрос о передислокации американских баз с Оки- навы, о местонахождении военных частей США на территории Японии, о необходимости разработать совместные цели в регионе 1 . В марте 2014 года Ш. Смит рекомендовала Палате Представителей расширить сотрудничество с Японией и модернизировать договор о безопасности, адаптировав его под новые реалии. Для этого Вашингтон не должен жалеть ни денег, ни вре- мени, учитывая важность данного союза для США. Кроме того, Ш. Смит просила обратить внимание на сотрудничество в рамках треугольника США — Япония — Республика Корея 2 . В целом, отметим определенную тенденцию—отдельные, самостоятельные исследователи уже не так сильно влияют на внешнюю политику, как раньше. Во время президентства Обамы большим влиянием пользовались исследо- вательские центры из бывших или действующих должностных лиц и поли- тиков (а также и спонсируемые государством). Именно они готовили отчеты и рекомендации для правительства, на основании которых потом создавались внешнеполитические стратегии. Заключение В итоге анализа было выявлено два основных момента. Во-первых, для США традиционен более прикладной характер науки, а политика в целом более научно обеспечена, чем в Европе. Во-вторых, в США действует президентская система принятия решений и, соответственно, степень влияния экспертного 1 Smith, S. A. U. S. -Japan Relations: Enduring Ties, Recent Developments. Statement before the U. S. House of Representatives Committee on Foreign Affairs. March 17, 2010. P. 5–8. 2 Smith, S. A. U. S. Alliances in Northeast Asia: Strong Partners with Deep Divisions. Statement before the U. S. House of Representatives Committee on Foreign Affairs. March 4, 2014. P. 3–5.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=