XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 2

Источниковедение и историография Кореи к 150-летию академика В. В. Бартольда (1869–1930). Ч. 2 215 Используя приемы дискурс-анализа, необходимо прежде всего сформи- ровать эффективный алгоритм работы, включающий поисковую стратегию и первичный анализ политической ангажированности текста, акцентуацию ключевых слов, позволяющих оценить текущую ситуацию, анализ макро- и микроструктуры текста, интерпретацию полученной информации с точки зрения актуальной задачи. Востоковеду-аналитику доступен широкий круг материалов для анализа: • видеоматериалы и тексты официальных выступлений и пресс-конферен- ций руководителей стран Корейского полуострова, • политически окрашенные материалы южнокорейских СМИ, • текстовые и видео-материалы международных форумов с участием России и стран Корейского полуострова, • северокорейские текстовые и видео материалы (газеты, официальные информационные порталы, научные статьи, кинофильмы). При анализе медиаполитического дискурса могут возникнуть следующие проблемы: • подбор актуальных материалов, связанных с поставленной проблемой или задачей, исходя из многообразия видов медийных материалов на корейском языке, • усложнение процедуры анализа необходимостью перевода с корейского языка, • критическая разница между южнокорейским и северокорейским текстом по схожей тематике и аналогичным темам и др. Для иллюстрации использования подходов дискурс-анализа в докладе используются материалы пресс-конференции президента Республики Корея Мун Чжэина и встречи премьер-министра Ли Нагъёна с деловыми кругами Южной Кореи. Оба события состоялись в январе 2019 г. с разницей в неделю. Посвящены они одной теме — социально-экономическим инициативам пра- вительства Кореи в наступающем году, но представляют собой различные по коммуникативной значимости тексты. Применив дискурсивный подход, мы можем сделать некоторые выводы о различиях в коммуникативном воздействии двух выступлений. В высту- плении Мун Чжэина сделан акцент на аргументированное продвижение социально-экономических инициатив правительства. В свою очередь высту- пление премьер-министра Ли Нагъёна можно расценить как подготовку биз- нес-сообщества к переменам и попытку убедить его представителей в том, что их интересы правительство намерено учитывать. Говоря о контексте обоих выступлений, необходимо подчеркнуть, что 2019 год приходится на середину правления демократического правительства Мун Чжэина, который пришел к власти в условиях всплеска социального недовольства действиями предыдущей администрации. В экономике Кореи, несмотря на все успехи

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=