XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 2

Монголоведение, тибетология, буддология к 150-летию академика В. В. Бартольда (1869–1930). Ч. 2 237 количество разнообразных как государственных, так и частных высших учеб- ных заведений привело к б | ольшим возможностям выбора для абитуриентов. Но с другой стороны, западными и монгольскими экспертами отмечается, что это привело к ряду серьезных проблем и ухудшению качества высшего образования в том числе 1 . Высшее образование — это та сфера, в которой в Монголии регулярно проводятся разного рода реформы, и правительством особенно отмечается важность создания структурированной, открытой и прогрессивной системы. Cуществует даже «Дорожная карта развития образования до 2021 года». На основании законов и постановлений министерства образования, науки, культуры и спорта и правительства Монголии, статистических данных, мате- риалов СМИ, а также опроса студентов монгольских ВУЗов, проведенного в ходе исследования, мы постарались проследить основные направления раз- вития высшего образования Монголии. Нам удалось установить следующие тенденции: • правительством проводится переаттестация высших учебных заведений, в том числе государственных, в целях улучшения качества оказываемых ими услуг; • сосредоточение всей образовательной и научной жизни в Улан-Баторе; • снижение общего числа студентов со 178 тысяч в 2014 году до 155 тысяч в 2018 году 2 ; • низкая популярность магистратуры среди студентов — 20 тысяч в 2017– 2018 учебном году при 130 тысяч студентов бакалавриата; • оптимизация специальностей в пользу национально значимых в рамках решения проблемы трудоустройства 3 ; • активизация международного сотрудничества; • повышение роли спонсоров в финансировании университетов. Бурыкин А. А. (ИЛИ РАН, Санкт-Петербург) Из истории алтаистики в Ленинграде (1930–1950-е гг.) Алтаистика как теория генетического родства тюркских, монгольских и тунгусо-маньчжурских языков, к которым вскоре добавились корейский и японский языки, должна считаться и считается одним из значительных дости- жений отечественной сравнительно-исторической лингвистической школы. 1 https://www.montsame.mn/en/read/135236. 2 Дээд боловсролын салбарын 2017–2018 оны хичээлийн статистикийн мэдээллийн танилцуулга. 2018. С. 6. 3 Боловсролын чанарын шинэчлэлийн бодлого 2012–2016. Боловсрол, шинжлэх ухааны яам. Улаанбаатар. 2017. С. 11.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=