XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 2

Секция XIX 264 XXX Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки для всех категорий не зафиксировано ни одного личного обращения к тради- ционному лидеру за предшествующий год. Таким образом, здесь мы не обнаруживаем приверженности к традиционной власти. Рассмотрим теперь предпочтения в выборе политических партий у нгони. Если у контрольных сообществ можно проследить партийные предпочтения, то у нгони — нет, кроме популярной у всех сообществ правящей партии Малави. Для нгони и контрольных сообществ характерен высокий уровень доверия к главе государства, совету местного самоуправления (за исключением тум- бука—низкий уровень доверия) и традиционным лидерам; для всех названных представителей власти респонденты отмечают вовлеченность некоторых из них в коррупцию (уровень равный). В то же время нгони отмечают, что традици- онные лидеры всегда прислушиваются к мнению рядовых граждан (такая же высокая оценка только у яо). Респонденты-нгони особо выделили две задачи, ответственность за решение которых лежит, по их мнению, на традиционных лидерах: решение местных споров (41 % опрошенных) и распределение земель (42 %). Это подтверждает, что традиционные лидеры обладают достаточно большой властью и компетенцией в распределении земель. Действительно, имеются данные, что в сельских районах Малави контроль правительства за земельными операциями фактически отсутствует. Все респонденты (за исключением ньянджа) отметили высокий уровень влияния традиционных властей на жизнь их местной общины и все пожелали, чтобы он значительно возрос в будущем. Все категории респондентов считают, что традиционные лидеры должны заседать в советах местного самоуправ- ления, участвуя для этого в выборах; в то же время, они должны оставаться беспартийными. Все полностью согласились, что традиционные лидеры «должны получать зарплату от правительства за свою работу». То есть, хотя традиционные лидеры и пользуются высоким уровнем доверия и влияния, которое (основываясь на пожеланиях респондентов) в будущем будет расти, личные обращения рядовых граждан к ним редки, а направление их деятельности достаточно узкое. Избирательная система в рассматриваемых странах доказала свою эффективность повсеместно. Из пожеланий, которые высказали респонденты, мы можем сделать вывод о стирании границ между выборными политическими и традиционными лидерами. Также из анализа собранного материала становится очевидным, что институционального (конкретно—политического) подкрепления этническим маркёрам и самоидентификации в целом мы для нгони не находим (специфика в отношении к выборным политикам или традиционным лидерам, партийные предпочтения не обнаружены). Таким образом, следует говорить не об этниче- ской, а о региональной специфике традиционных властей. Тем не менее, для более полного понимания влияния памяти об общем историческом прошлом необходимо будет проведение анализа общественного мнения с иных позиций.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=