Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 154

Секция VI
152
• Отправка казенных товаров.
• Увольнение с должностей из-за хищений, растрат и перегрузов [при
отправке казенных товаров].
• Увольнение с должности за требования денег при отправке чиновника
на сожжение банкнот.
• Увольнение с должности из-за недостачи казенного товара при отправке.
• Создание Финансового Управления и его функции.
• Об императорской гвардии; заявки на одежду для
цэсюэ
.
• Отмена отправки [казенного] товара.
• Столичная провинция и ее финансы.
Выше приведено 20 из 36 наименований, поскольку есть параграфы с нечи-
таемыми иероглифами (пустые квадратики) или там стоят близкие по смыслу
наименования.
Из переведенного 23-го цзюаня следует, что в XIII веке в юаньском Китае
работала детально продуманная финансовая система, были жесткие правила по
уничтожению, транспортировке, обмену банкнот, был учрежден даже «Анти-
коррупционный комитет» для борьбы с незаконным обменом денег и взятками.
Бонч-Осмоловская О. А. (ИВР РАН, Санкт-Петербург)
Интерпретация конфуцианского текста «Канон песен»
в апокрифических комментариях эпохи Хань
За всю историю изучения классического текста «Ши цзин» («Канон песен»)
в рамках конфуцианской школы с эпохи Хань (202 г. до н. э. — 220 г. н. э.)
и до эпохи Цин (1644–1911) к этому тексту учёными-«каноноведами» было
написано порядка шестидесяти канонических комментариев, субкомментариев
и философских эссе. Этот обширный материал даёт исследователю возможность
ознакомиться с интерпретациями текста, зафиксированными в традиции. Тем
не менее, трактовки канонических комментариев не являются единственными:
интерес представляют и апокрифические комментарии к «Ши цзин», частично
сохранившиеся до наших дней. Апокрифы к «Канону песен» немногочисленны,
сравнительно, например, с количеством апокрифов к хронике «Чуньцю» («Вёсны
и осени») или тексту «И цзин» («Канон перемен»). К последним насчитывается
несколько десятков апокрифических комментариев, в то время как к «Ши цзин»
известно только три апокрифических комментария, написанных в эпоху Хань.
Эти комментарии по-новому раскрывают смысл канонического произве-
дения, основываясь, в первую очередь, на связях текста канона с данными
астрономических наблюдений. Показательны слова предполагаемого состави-
теля этих комментариев, выходца из циской школы изучения «Канона песен»
И Фэна: «В «Переменах» есть Инь и Ян, в «Песнях» — пять пределов (
五際
,
1...,144,145,146,147,148,149,150,151,152,153 155,156,157,158,159,160,161,162,163,164,...562
Powered by FlippingBook