Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 207

Источниковедение и историография Японии: Памяти проф. В. В. Рыбина (1948–2014)
205
разрозненных гербовых изображений до четко структурированной системы,
подчиняющейся определенным правилам. Процесс упорядочивания геральдики
начался сравнительно поздно, в эпоху Эдо (1603–1868), и был обусловлен
государственным вмешательством.
Долгое время геральдика в Японии существовала без внешнего регулятора.
На этапе зарождения
камон
в этом не было острой необходимости, так как
количество носителей и сферы применения гербов были ограничены. Однако
усиление позиций военного сословия в конце эпохи Хэйан (794–1185), а также
активное освоение геральдических символов его представителями стимули-
ровали резкий рост количества носителей семейных гербов. С одной стороны,
геральдика пережила расцвет благодаря своей незаменимости в боевых дей-
ствиях: активное использование
камон
в среде военных стимулировало появ-
ление новых видов гербовых изображений и новых материальных носителей,
увеличение общего количества геральдических знаков. С другой стороны, в это
время геральдика находилась в состоянии хаоса: не было ограничений права
владения гербами, не существовало правил создания гербовых изображений
и присвоения им названий, гербы отличались региональной спецификой по
форме и размерам.
В эпоху Эдо военное правительство Токугава взяло на себя обязанность
по систематизации геральдики и её регулированию. Для этого были введены
ограничения на право владения гербами: каждая семья могла иметь только
один официальный геральдический символ. Началась перепись существую-
щих гербовых изображений путем регулярного выпуска специализированной
литературы. Форма и размер
камон
подверглись законодательной унификации.
Именно вмешательство государственного аппарата привело к систематизации
накопленного за несколько веков геральдического материала.
Санина К. Г. (ДВФУ, Владивосток)
Женские образы в «Повести об Америке» Нагаи Кафу
и дихотомия
ути
/
сото
Восприятие мира через призму оппозиции
ути
(внутри, свой) /
сото
(сна-
ружи, чужой) — это явление психологического характера, имеющее
социо-
культурные и исторические корни. Данная дихотомия определяет восприятие
японцами всех аспектов окружающего мира. Самой глобальной бинарной
оппозицией в рамках
ути
/
сото
можно считать противопоставление Япония/
Запад, которое приобрело наиболее выраженный характер в эпоху Мэйдзи
(1868–1912).
«Повесть об Америке» («Америка моногатари», 1908) Нагаи Кафу (1879–
1959) — одно из самых интересных произведений в контексте дихотомии
1...,197,198,199,200,201,202,203,204,205,206 208,209,210,211,212,213,214,215,216,217,...562
Powered by FlippingBook