Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

Источниковедение и историография Японии Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 2 165 что указывает, в частности, и деятельность общества Синганхве, созданного в 1927 г. Источники называют его организацией «бескомпромиссной», про- слеживая в его деятельности «руку Москвы». В это время можно говорить лишь о зачатках единого корейского антияпонского фронта. Удар по нему был нанесен решениями VI конгресса Коминтерна, в котором содержались левацкие, сектантские установки. Дальнейшее развитие антияпонского сопротивления проходило в Корее в условиях мирового экономического кризиса, нарастающей милитаризации Японии. В конце 20-х гг. произошел ряд крупных выступлений рабочих, кре- стьян, интеллигенции. Возникнув на базе ухудшающегося положения масс, усиливающейся дискриминации корейцев, они вместе с тем— в той или иной степени — явились результатом деятельности патриотических сил. Османов Е. М. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург) Специфика идеологического воспитания и особенности подготовки к прохождению военной службы японских школьников периода Мэйдзи (1868–1912) Проводники новой государственной идеологии прекрасно понимали, что выдвигаемые ими идеи и принципы только в том случае будут приняты обще- ством как абсолютно естественные, не имеющие альтернатив доминанты, если их пропаганда и внедрение в общественное сознание начнется как можно раньше. Поэтому естественно, что основные усилия идеологов были сконцентрированы на воспитании школьников — будущих активных членов японского общества. Исходя их этого, учитель была не просто профессия, а предназначение, освященное волей самого императора. Также как и устами военных, устами учителей вещала верховная власть в лице императора, которой подданные должны были беспрекословно следовать и подчиняться. Поэтому далеко не случайно, что в период Мэйдзи учителей называли «военными в штат- ском» — «сэбиро но гундзин» 背広の軍人 , что как нельзя лучше отражало суть сложившегося положения. С точки зрения морально-патриотического воспитания школьников исследуемый период условно можно разделить на три этапа. Первый из них (1868–1879), совпавший с периодом вестернизации, характеризуется прио- ритетом практических знаний над морально-этическим воспитанием. В это время основной задачей образования считалось возрождение величия импе- рии через развитие личных качеств подданных. Естественно, такой подход сложился всецело под влиянием западной идеологии и был воплощен в формуле «состоявшаяся личность — отлаженное дело» — « риссин тисан » 立身治産 , популярной в 1870-е гг. Второй (1880–1895) — связан с изменением

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=