Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

Источниковедение и историография Кореи Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 2 207 подобного рода скульптур, в том числе, установленного напротив здания посоль- ства Японии в Сеуле. Эта тема неоднократно поднималась в течение 2016 г. японской стороной, апофеозом же стала ситуация с аналогичным памятником в Пусане, установленном в годовщину подписания соглашения о вианбу 2015 г., вызвавшая, по меньшей мере, непонимание в Токио. Представляется, что, несмотря на определенные шаги в деле урегулирования ситуации с «женщинами для утешения», данная проблема будет вновь и вновь будоражить общественное мнение в РК и, как следствие, оказывать влияние на состояние японо-южнокорейских отношений. Кое-что, конечно, в данном случае будет зависеть и от будущего президента РК, которому достанется непростое внутри- и внешнеполитическое наследие его предшественников . Москаленко Ю. В. (ДВФУ, Владивосток) Образ «неба» в лирике Чхон Санбёна Проблема соотношения жизни и смерти постоянно приковывала к себе внимание современного корейского поэта Чхон Санбёна (1930–1993), однако на рубеже 60–70-х гг. XX в. она заняла исключительное место, как в его поэти- ческом, так и обыденном сознании, рождая сложный комплекс чувств: восторг, горечь, потребность в душевном равновесии перед лицом вечной загадки. Конец 1960-х гг. стал для Чхон Санбёна периодом глубокого духовного кризиса, никто не мог понять чувства невиновного человека, пережившего тюремные пытки, потерявшего друзей. В 1967 г. агенты Центрального разве- дывательного управления Кореи стали подозревать поэта в шпионаже, после того как группа молодых корейских интеллектуалов, полная идей юношеского идеализма, тайно посетила северокорейское посольство, и это незаконное дей- ствие было раскрыто. Его имя было обнаружено в записной книжке одного из участников инцидента Тонбэнним, после чего в течение шести месяцев Чхон Санбёна подвергали всевозможным духовным и физическим пыткам (пытали водой, подводили электрический ток к гениталиям и т. д.). За неимением прямых доказательств причастия к инциденту, Чхон Санбёна освободили и для него начался мучительный период: его здоровье ухудшилось, у него развилась алиментарная дистрофия, он стал хромать при ходьбе. После тюремного заточения Чхон Санбён ищет утешение в поэзии. В его стихотворчестве появляется ряд поэтических произведений, связанных с представлениями о жизни после земной смерти, в которых все четче про- рисовывается образ «неба»: стихотворения «Дым» («Ёнги»), «Возвращение на небо» («Квичхон»), «Небо» («Ханыль») и др., в которых четко демон- стрируется стремление и воля вернуться в лоно природы. В связи с тем, что в произведениях Чхон Санбёна смерть имеет смысл зарождения, а не вечного,

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=