Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

Секция XVII 208 Азия и Африка: наследие и современность. Т. 2 неизменного уничтожения, можно отметить, что поэту была близка даосская идея, поскольку «древние даоссы стали считать смерть возвращением: человек лишь на мгновение возник из небытия и будет поглощен океаном бездонного хаоса. Поэтому жизнь и смерть — почти одно и то же. Нет никакого смысла радоваться жизни и печалиться о смерти. Все — едино…» Идея вечного возвращения, которая появляется в стихотворениях данного периода, снимает остроту проблемы смерти для Чхон Санбёна. Мысли лири- ческого героя о смерти позволяют избавиться от заблуждений суетного бытия, та неизменная свобода, о которой грезит герой, и есть сама природа, в которой нет ни эгоизма, ни тревог, ни волнений. В это время «небо» взаимосвязано с заветным желанием поэтического «Я» — вырваться из пессимистичного плена, освободиться от нигилистического мировосприятия, чувства отчужде- ния, безнадежности и опустошенности, скитаний и уныния. В поздней лирике поэта Чхон Санбёна, познавшего жизнь в страданиях и жаждущего освобождения от ограничений частного бытия, «небо» — иде- альное пространство, где возможно наслаждение вечной жизнью, спо- койствием и благополучием. В это время он — неутомимый искатель той духовной радости, которую дает общение с природой. В его поэтическом творчестве образ «неба» — символ свободы от негативной действитель- ности, позволяющий поэтическому «Я» навсегда сбросить оковы земной жизни, освободиться от скованности частного бытия в этой жизни. Образ «Неба», тесно связанный со смертью и представленный главным образом в поэтическом сборнике «Птица» («Сэ», 1971), символизирует райский мир, противостоящий земному миру. Новожилова Е. А. (БАН, Санкт-Петербург) О применимости современных лингвистических подходов к изучению синтаксиса корейского языка Развитию лингвистической науки всегда сопутствовало появление новых подходов к изучению языка. До середины XX века методологическая база изучения языковых структур носила сугубо лингвистический характер, однако постепенно ученые пришли к осознанию необходимости выхода на более широкий междисциплинарный уровень. На протяжении ХХ столетия и вплоть до настоящего момента возникло значительное количество лингвистических теорий, в том числе тех, которые выходили за пределы языкознания в его традиционном понимании. К сожале- нию, большинство из них развивались преимущественно в русле индоевропе- истики, что значительно затрудняет использование подобных теоретических построений при исследовании языков, принадлежащих к иным группам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=