Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

Секция африканистов: «Чтения памяти Д. А. Ольдерогге» Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 2 247 является происхождение резидентов Сабон Гари, формальное воплощение которого — статус «non-indigenous», категория, родившаяся в 70-х годах ХХ века, призванная защитить права местного [штата] населения от трудовых мигрантов из других штатов. Одновременно с этим для одних мусульман Кано она явилась «территорией порока», а для других, — если и готовых принять введение шариата, то лишь с оговорками — островком свободы, местом, где можно провести вечер за кружкой пива без страха быть пойманными шариатской полицией —  хизбой . Статус «non-indigenous» хорошо усвоен и не является просто формальным. Как и в случае «хауса» и «мусульманин», данное понятие нередко выступает здесь синонимом слова «христианин». «Религиозное возрождение» в Нигерии, начавшееся после гражданской войны, затронуло и Сабон Гари. Для христианства оно прежде всего связано с развитием пост‑денаминационных и харизматических церквей, множество которых расположено в Сабон Гари. Район—непременное место в расписании гастролей христианских проповедников. Онже дает убежище мусульманамКано, обратившимся в христианство. Но проникаемость границ района заставляет этих людей, гонимых страхом смерти, искать более надежного укрытия в других штатах. Принявшие же христианство «язычники», т. н. maguzawa , в отличие от обращенных в христианство мусульман, без опасений находятся в Сабон Гари. На фоне этого тот факт, что maguzawa называют себя «истинными хауса» ставит синонимичность понятий «хауса» и «мусульманин» под сомнение, равно как и поднимает вопрос об «исконном» населении Кано и его религии. Обозначенные факторы вместе с бытующими стереотипами по отношению к «другому» одновременно влияют на представления жителей Сабон Гари о городском пространстве, которые, в свою очередь, обуславливают стратегии и маршруты внутригородской миграции и ежедневных перемещений. Аплонова Е. С. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург) Краткий обзор системы ТАМ языка гоо В языке гоо (Нигер-Конго > манде > южные манде) видо-временные зна- чения выражаются формами субъектных местоимений или местоименных предикативных показателей (МПП), а также при помощи суффиксов и мены тонов на глагольной основе. В гоо представлены пять серий субъектных местоимений. Экзистенциальная серия используется для образования глагольных конструкций утвердительного хабитуалиса, прогрессива, пунктива, результатива, будущего, таксиса следова- ния и континуатива. Иммедиатная серия представляет собой экзистенциальные местоимения со сниженным на один уровень тоном, служит для образования

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=