Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

Секция XIX 262 Азия и Африка: наследие и современность. Т. 2 В период XIX–XX в. видное место в политической жизни наряду с другими кланами, племенами и племенными группами беджа стало принадлежать хабаб и хамасин. Эти племенные группы являются результатом слияния групп арабских переселенцев и местных этнических групп беджа. Как и пра- вители султаната в Сеннаре, (нач. XVI в. — 1821 г.) представители местной суданско-эритрейской племенной элиты возводили свои генеалогии к общим предкам — аристократам из семейства Омейядов. Часть арабских переселенцев на протяжении ряда веков селилась в степной зоне вдоль побережья Красного моря, сливаясь с местными беджа, тогда как другая сместилась к югу и объединилась с местными эритрейскими племенами, в том числе с бани амир. В повседневном общении они стали активно поль- зоваться языком тигринья. Имеются свидетельства контактов с правителями Эфиопии и, вероятно, в меньшей степени с султанатом фундж. Во второй половине XIX в. (1869 г.) в район традиционного расселения беджа мигрировали значительные по численности группы крупного племени рашайда из района (Забид) с Аравийского полуострова. Конфликтные ситуации с беджа заставили часть рашайда переселиться вглубь суданской территории. Племенные союзы беджа в основном поддержали махдистское восстание, выдвинув на позиции эмира, выполнявшего функции полководца и намест- ника Махди в юго-восточных районах Судана, Османа Али Дикну. В глазах колонизаторов и местных суданцев Осман Али Дикна считался признанным героем и борцом с захватчиками-иностранцами. В период Второй мировой войны отдельные отряды беджа выступали против присутствия в регионе итальянских оккупационных войск, другие в той или иной форме сотрудничали с итальянцами. Племена хабаб и хамасин, являющиеся частью союза беджа, играли и про- должают играть значительную роль в политической и хозяйственной жизни региона. Биографии их лидеров становятся объектом изучения представи- телями суданской исторической науки и исследователями, занимающимися сведением воедино разрозненных сообщений о их жизни, непосредственно изучая семейные записи и племенные предания. Гриб А. С. (Веб-портал по мусульманской каллиграфии, Санкт-Петербург) Благодатные чернила и магический орнамент: алло Северной Нигерии из коллекции ван Краена, Брюссель Доски из коллекции галереи Франка ван Краена (Galerie Frank van Craen) представляют собой тип магических алло , которые используются в цели- тельских и охранительных практиках, и называются рубутун алло или цуббу .

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=