Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

Секция XIX 314 Азия и Африка: наследие и современность. Т. 2 а многие африканцы просто не видят необходимости в повседневном исполь- зовании такого ресурса как Интернет. Данное обстоятельство дает нам возможность задать вопрос: что собой представляет постиндустриальное информационное общество для африканцев — роскошь или необходимость? Помочь ответить на поставленный вопрос может мониторинг африканского информационно-коммуникационного пространства. На сегодняшний день в Интернете существует большое количество специализированных Интер- нет-сайтов, посвященных изучению различных африканских языков, свои Интернет-страницы имеют многие африканские газеты и журналы, органы государственной власти. Однако для того, чтобы обеспечить равноправную интеграцию стран Африки в глобальное информационно-коммуникационное пространство требуется, прежде всего, создание местного цифрового контента, направленного на популяризацию африканской культуры в целом и отдельных африканских стран и народностей, в частности. Реализация данной задачи представляется необходимым условием выживания государства в эпоху инфор- мационной глобализации, создав известные гарантии сохранения культурной самобытности проживающих на его территории народов. Это многомерная задача, на реализацию которой должна быть направ- лена государственная информационная политика, направленная на широкое внедрение информационных технологий во все сферы жизнедеятельности общества, включая бизнес, правительство, средства массовой информации и частную жизнь простых африканцев. В этой связи необходимо подчеркнуть, что государству надлежит создать благоприятные условия для того, чтобы сти- мулировать использование информационных технологий своими гражданами в их повседневной жизни, в том числе и путем создания разветвленной сети общественных Интернет-центров не только в больших городах, но и в сельской местности. Одновременно государству надлежит проводить планомерную политику, направленную на повышение компьютерной грамотности населения путем активного внедрения обучения базовым навыкам работы на компьютере в программы высших, средних и даже начальных учебных заведений, и попу- ляризацию среди населения, особенно проживающего в отдаленной сельской местности, преимуществ повседневного использования информационных технологий. Только в этом случае станет возможным появление нового поколения африканцев, готового к жизни и работе в наступающем информационном веке, отличительная черта которого — способность и готовность к обучению в течении всей жизни. В конечном итоге, в африканских странах должны появиться люди, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы выйти на просторы Интернета и принять участие в создании бесконечного глобального гипертекста, в котором нашла бы отражение африканская культура и культурно-цивилизационные особенности отдельных африканских обществ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=