Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

Секция африканистов: «Чтения памяти Д. А. Ольдерогге» Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 2 319 измельчив (это традиционный способ употребления); вначале их вкус кажется горьким, затем становится сладковатым. Кола рассматривается в качестве лучшего подарка и является необходимой частьюжертвоприношений, без орехов кола ни одна церемония не считается пол- ноценной. Ухаусанцев количествоморехов кола в распоряжении человека измеря- лась степень состоятельности. Сватаясь, жених должен был подарить кола семье невесты — чем больше орехов, тем престижнее. У йоруба перед принесением клятвы орехи кола разбивают, кладут на железо — символ бога Огуна — и съе- дают. Умандеязычных народовКот-д’Ивуара, Гвинеи иСенегалаюноша, сватаясь к девушке, посылает ее родителям орехи кола. Если ответ положительный—ему возвращают ответный знак: белые орехи кола, если отрицательный — красные. Кола — знак гостеприимства. Предложение в подарок орехов кола — это знак дружбы и уважения. У йоруба принято предлагать кола гостю, когда тот уходил. Число даримых орехов имело конкретное значение: нечетное означает, что гость нежелателен и что хозяин не хочет продолжения знакомства, четное же, напротив, выражает желание хозяина поддерживать отношения. У игбо зафик- сировано табуирование орехов кола для женщин, которые не могли участвовать в культивации этих орехов, а также раскалывать орех в присутствии мужчины. Торговля орехами кола с мусульманами Центрального и Восточного Судана, и прежде всего с хаусанскими городами-государствами, составляла важную сторону деятельности доколониальных политических образований лесного пояса Западной Африки (Конфедерация Ашанти, Империя Ойо, Великий Бенин и др.), мусульмане ценили орех кола как заменитель алкоголя и табака и считали, что кола — «орех пророка Мохаммада». Поручиков С. И. (ТГУ, Тамбов) Учебная миграция африканской молодежи в Россию (на примере города Тамбова) На сегодняшний день Российская Федерация входит в число приоритет- ных направлений международной учебной миграции африканской молодежи. В нашей стране зарубежных абитуриентов привлекают высокое качество образования при умеренной стоимости обучения, а также возможность самостоятельного выбора места учебы как в столице, так и в регионах, что характерным образом подчеркивает структурную разветвленность российской образовательной системы 1 . Согласно прогнозам РАН, общее количество иностранных и, в особенности, африканских граждан, обучающихся в различных субъектах РФ, в дальней- 1 Беришвили Н. Иностранных студентов в России за год стало на 8% больше [Электронный ресурс] // «Известия». Август, 2016 [вебсайт]. URL: http://izvestia.ru/ news/625055.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=