Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

Секция африканистов: «Чтения памяти Д. А. Ольдерогге» Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 2 323 но-сливающего типа в большинстве туарегских диалектов к генерационному, представленному в диалекте кель эвей. Наши дальнейшие исследования показали, что системы терминов родства чадских языков нгас (ангас) и бидия также относятся к бифуркативно-сли- вающему типу. Наличие бифуркативно-сливающего типа систем терминов родства среди семито-хамитских языков только в туарегских диалектах может объясняться особенностями социальных структур у кочевых народов. Подоб- ные эффекты наблюдаются у этнических групп, ведущих изолированный образ жизни, например, на труднодоступных островах. Однако данные чадских языков коренным образомменяют общуюпанораму. Возможны различные гипотезыдля объяснения этого типологического феномена, например, ареальное взаимодей- ствие или общий субстрат. Здесь требуются специальные полевые исследования терминов родства в максимально большом количестве чадских языков. Ринканья Алина (Университет Найроби, Кения) Конфликт традиций и современности в рассказах кенийских писательниц нового поколения Одной из причин выбора темы для данного сообщения послужила известная работа германо-американской исследовательницы Мари Крюгер «Женская литература в Кении и Уганде: затруднения с современностью» (2011), в кото- рой автор утверждает, что современный образ жизни далеко не всегда явля- ется панацеей для разрешения проблем, описываемых в романах кенийских и угандийских писательниц последних десятилетий. Признавая справедливость выводов автора для рассмотренных ею произведений (работа написана на материале нескольких романов и повестей, опубликованных преимущественно в 90-е годы ХХ века), автор данного сообщения считает возможным осветить и альтернативную точку зрения на «современность», прослеживающуюся, в частности, в произведениях кенийских писательниц, вступивших в литера- туру в первые десятилетия нынешнего века, и работающих в основном в жанре короткого рассказа. В первую очередь это участницы литературных проектов Kwani и Storymoja, основанных в середине 2000-х годов как литературная трибуна для молодых авторов. На материале нескольких десятков рассказов, опубликованных в анто- логиях Kwani и на интернет-сайте проекта Storymoja, автор сообщения приходит в выводу о том, что большинство этих авторов считает как раз современные веяния — женское образование, эмансипацию, феминистские ориентации — действенными и нередко единственными средствами проти- востояния таким, по их мнению, негативным тенденциям в жизни кениек, как насильственные браки и обрезание, запреты на образование, трайбализм,

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=