Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

Секция африканистов: «Чтения памяти Д. А. Ольдерогге» Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 2 349 и отношение к происходящим событиям, поведение в конкретных ситуациях, те сложности и проблемы, с которыми пришлось сталкиваться в Москве. Кроме того у многих делегатов было настороженное отношение к СССР, что особенно чувствовалось в первые дни Фестиваля, и они ехали в Москву, чтобы подтвердить или опровергнуть свои предположения. Большинство африканцев прибыли на Фестиваль не из Африки, а из Европы! Многие были членами востребованных в то время молодежных организаций как ВФДМ 1 , МСС 2 или ФЕАНФ 3 . Из всей делегации от Западной Африки в 143 человека непосредственно с континента прибыли 40 человек, и те в основном от профсоюзных организаций. Среди участников встречались и представители нелегальных национально-освободительных движений 4 . За дни фестиваля африканцы провели десятки встреч с молодежью и представителями общественных организаций. Главное что интересовало делегатов — жизнь в СССР. Делегаты удивлялись бесплатному образованию и медицине, государственным детским садам, низкой квартплате, положению женщин и т. д. 5 Фестиваль, безусловно, способствовал тесному знакомству. Это было действительно первое в истории массовое и открытое общение советских людей с африканцами, первые попытки преодоления взаимного незнания и временем неподдельного интереса друг к другу. Размышления над тем, чем стал Фестиваль 1957 г. в Москве для его участников, для государств и мировой политики могут быть разными, а в подтверждении любой точки зрения найдутся документальные свидетельства и воспоминания. Однако нельзя отрицать того, что событие оказалось настолько масштабным и значимым, что за прошедшие 60 лет не только не потеряло актуальности, но и в связи с предстоящим XIX Всемирным фестивалем в Сочи снова заставляет обратить на себя внимание. Шарова А. С. (ЯрГУ, Ярославль) Ислам среди догонов (Республика Мали) 6 Республика Мали считается «светским мусульманским государством». На плато Бандиагара, расположенном на юге Республики Мали, в регионе Мопти, проживают догоны. Большинство из них мусульмане. 1 ВФДМ — Всемирная Федерация Демократической Молодежи. 2 МСС — Международный Союз Студентов. 3 ФЕАНФ — Федерация студентов Черной Африки обучающихся во Франции. 4 РГАСПИ Ф. 3, Оп. 15, Д. 203. Л. 125–157. 5 Там же. 6 Доклад подготовлен при финансовой поддержке РГНФ в рамках научного проекта № 16–31–00025 «Современная история Тропической Африки (опыт классификации источников)».

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=