Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

«Школа молодого востоковеда» — 2017 Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 2 401 Марокканское государство, сталкиваясь с проблемой развития исламизма и его политизации на протяжении всего ХХ века, в противовес ему предлагало свои собственные идеологические интерпретации исламской традиции. В докладе освещаются последние годы независимого развития Марокко накануне установления французского протектората (начало ХХ в. — 1912 г.); сам период протектората (1912–1956 гг.); консервативные тенденции правления королей Мухаммада V и Хасана II (1956–1999 гг.) и известная либерализа- ция режима при Мухаммаде VI (с 1999 г.). В частности, внимание уделяется методам, применявшимся правительством в борьбе против радикалов на всех уровнях общественной жизни, а также способам борьбы исламистских группировок с режимом. Рассматриваются также перспективы роста террори- стической угрозы в Королевстве Марокко в краткосрочный и среднесрочной перспективы, влияние внутренней обстановки в стране на ее внешнюю поли- тику в ХХ и ХХI вв. Гурвич В. В. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург) Европейская музыка как способ объединения японской нации В военный период перед японским правительством встала важная задача объединения нации, для чего необходимо было, в частности, создание общего гимна и различных песен, которые бы мотивировали народ идти на войну, служить своей Родине. Основная проблема в данном вопросе заключалась в том, что до этого времени в Японии не существовало единого национального музыкального стиля. Музыкальная традиция бунраку относилась исключительно к знати, приближенной к императору; различные произведения на сякухати и японской цитре кото было принято относить к уже несуществовавшему самурайскому сословию; музыка и произведения для театров кабуки и  дзёрури были попу- лярны среди городских жителей и торгового сословия; также существовали различные песенки, которые были популярны среди простых крестьян и чер- норабочих. Таким образом, было решено на базе европейской музыки создать свою собственную, национальную. Однако сама европейская музыка со временем стала запрещенной: пластинки с классической европейской музыкой исчезали с полок магазинов, оркестры и ансамбли, специализировавшиеся на исполне- нии европейской музыки, вынуждены были либо доказать, что они играют ту самую, новую, «национальную музыку», либо прекратить свое существова- ние, а уже существовавшие музыкальные термины были в срочном порядке переименованы. Единственным местом, где все еще можно было послушать

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=