Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

«Школа молодого востоковеда» — 2017 Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 2 435 «Аль-Ахрам», имеющийся на руках— за 2015 год, анализируется параллельно с аналогичным выпуском того же года, но электронным. Актуальность темы не вызывает сомнения, поскольку ранее вопросам рекламы в арабских СМИ не уделялось должного внимания. Мошкова Т. Д. (ФМО, СПбГУ, Санкт-Петербург) Иврит как фактор становления еврейской нации Задолго до провозглашения Декларации независимости Государства Изра- иль представители европейского еврейства стали носителями идеи националь- ного единства. «Отец» современного иврита Элиэзер Бен-Иехуда еще в конце XIX в. писал о своей идее еврейского национального движения, конечной целью которого должно было стать заселение Эрец-Исраэль. Однако он гово- рил о спасении еврейского народа не путем создания еврейского государства, а путем спасения литературы, написанной на иврите. Бен-Иехуда считал язык основной характеристикой нации, поэтому уже тогда не был согласен с теми, кто считал, что с началом периода рассеяния еврейский народ прекратил свое существование. Так началась история возрождения языка иврит, который до этого в течение шестнадцати веков не был живым разговорным языком. После создания государства Израиль возрожденный иврит стал одним из факторов формирования новой, уже не просто еврейской, а израильской нации. Первым шагом должна была стать реализация идеи «плавильного котла»: евреи забывали культуру страны исхода и направляли свои усилия на создание принципиально новой культуры. Сегодня в Израиле уже выросло поколение, родившееся там. И для сабров — коренных жителей государства — иврит является первым языком. Сабры — новая формация евреев, которые имеют уникальные национальные черты. И эти черты не присущи людям еврейского происхождения, которые родились в диаспоре, даже если они совершили репатриацию в молодом возрасте. Люди из поколения сабров гораздо более патриотичны, поскольку у них нет «первой» и «второй» родины. Служба в армии для них является не обязанностью, а необходимостью, они готовы защищать свою страну и пожертвовать жизнью ради нее. Именно поэтому сабры составляют костяк элитного подразделения «1-я пехотная бригада „Голани“». Перед сабрами стоит задача не сохранения культурного наследия страны исхода, а создания новой израильской культуры, которая включает в себя в том числе и литературу, написанную на иврите. Речь идет не только о сохраненной литературе, но и о современной. Писатели-сабры, которые начали публиковаться с 70–80-х гг. прошлого века, росли совершенно в ином культурном пространстве, нежели те, кто писал в диаспоре на идише, поэтому и их психология и мировоззрение отличаются. И в первую очередь

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=