Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

Секция XXI 434 Азия и Африка: наследие и современность. Т. 2 «Рияд», 150 тыс. экз.), «Аль-Иттихад» ( , «Единение» или «Союз», 110 тыс. экз.), «Аль-Халидж» ( , «Залив», 37 тыс. экз.), «Аль-Айям» ( , «Дни», 37 тыс. экз.), «Ахбар аль-Халидж» ( , «Новости Залива», 25 тыс.), «Галф дейли ньюс» («Ежедневные новости залива», 20 тыс.). Среди каналов распространения рекламы одним из самых действенных является реклама в газете. Именно на ней мы и остановимся. Газеты – идеальное средство рекламирования для компании, которая хочет сформировать широкий круг клиентов. Газетное рекламное объявление позволяют сообщить клиентам конкретную информацию: характеристика товара, стоимость, скидки, ассор- тимент. Реклама в газете, по нашему мнению, обладает всеми необходимыми достоинствами. У читателя рекламы больше времени на осмысление содер- жания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевидению. Подать рекламу в газету проще и дешевле, чем в другие СМИ. Более того, изготовив однажды оригинал-макет, можно пользоваться им многократно. В крупнейшей государственной библиотеке, расположенной в Санкт-Петер- бурге, находится хорошо сохранившаяся коллекция подписок арабских газет («Аль-Ахрам», «Аль-Иттихад», «Аль-Биляд Ас-Саудийа», «Аль-Ахбар» ) за 60-е, 70-е и 80-е годы XX века. В библиотеку Российской Академии Наук они попали в качестве дипломатического подарка для СССР из Александрийской библиотеки. После распада Советского Союза арабские газеты в коллекцию не поступали по многим причинам, в числе которых сотрудники библиотеки упоминают, в частности, недостаток места для хранения и отсутствие квали- фицированных специалистов для обработки и систематизации данных. Наибольший интерес для нас представляют самые многочисленные в фонде хранения и неописанные ранее подписки газеты «Аль-Ахрам», основанной 5 августа 1875 года в Египте. А именно подписки за: 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973 годы. Выбор «Аль-Ахрам» обусловлен и тем, что она является одной из самых широко тиражируемых газет в мире. В выпусках «Аль-Ахрам» за 1969 год в газете впервые появляется цвет. С позиции художественного оформления и подачи цвета мы можем отнести этот год к переломному в истории данной газеты. Цветная печать позволила составить достойную конкуренцию телеви- дению, а с развитием новых технологий и появлением Интернета возникает новый вид подачи газеты — интернет-издание, или интернет-СМИ. Грамотное исследование арабской прессы позволяет охарактеризовать многие процессы, происходящие в обществе. Материалом для исследования послужили рекламные объявления в различных газетах на арабском языке: «Аль-Халидж» и «Аль-Хаят» за 2013 год; «Аль-Ахбар», «Аль-Масаа», «Ас-Са- бах» за 2016 год; последние черно-белые и первые цветные выпуски газеты «Аль-Ахрам» за 1969 год, а также электронный выпуск этой газеты за сентябрь 2015 и печатный выпуск за октябрь 2015 года. Самый свежий выпуск газеты

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=