Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

«Школа молодого востоковеда» — 2017 Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 2 449 Г) Мы также можем отметить, что определенный пласт турецких слов включает в себя арабский суффикс множественного числа, но употребляется в турецком языке в форме единственного числа.  — beyanat —  заявление, декларация ;  — emniyet — безопасность Д) Особо можно выделить то, что форма двойственного числа, присущая только арабскому языку, оканчивающаяся на … иногда может использоваться и в турецком языке (в официальном языке). — tarafeyn — обе стороны ;  — nurani —  светлый, сияющий ; уважаемый, достопочтенный; два светоча ( о дочерях пророка Мухаммеда ) . Употребление правильной и «ломанной» формы множественного числа, а также использование модели двойственного числа арабского языка, практи- чески не встречается в обиходной речи у турок. А современные жители Турции, за редким исключением, вообще не знают о таких формах. Именно морфологическое преобразование арабских слов является обя- зательным и очень важным условием вхождения арабизмов в турецкий язык. Основную массу заимствований составляют имена существительные, которые в большинстве своем обозначают конкретные предметы и поэтому сравнительно легко заимствуются вместе с обозначаемыми ими реалиями. Заимствованные факторы воспринимаются как номинативные, корневые основы активно участвуют в словообразовании, принимая большинство дери- вационных морфем турецкого языка. Рустамова С. Р. (ВФ СПБГУ, Санкт-Петербург) Общественно-политическая деятельность дагестанского ученого и политика Гаджимурада Амирова (Мурад-бей Мизанджи) Уже в средние века происходила эмиграции представителей дагестанских народов за рубеж. В поисках лучшей жизни и для удовлетворения духовных запросов некоторые дагестанцы покидали свою родину и отправлялись в дале- кие восточные страны, где обучались различным наукам у известных арабских «светил». Такимобразом, получив должное образование, дагестанцыстановились известным учеными, пользуясь уважением интеллектуальной элиты. Они жили в таких центрах исламской культурыи науки, какМекка, Стамбул, Багдад, Дамаск иКаир. Сформированная годами духовно-культурная общность дагестанцев оста- вила заметный след в истории, культуре и науке разных ближневосточных стран. Гаджимурад Амиров, выдающийся ученый и общественно-политиче- ский деятель, который внес большой вклад в историю Османской империи,

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=