Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

«Школа молодого востоковеда» — 2017 Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 2 465 к монгольскому хану Хулагу 1 . Рашид ад-Дин поступил на государственную службу в период правления Абака-хана, при Газан-хане дослужился до визиря, став могущественнейшим царедворцем, при брате Газан-хана Олджейту Рашид ад-дин также сохранил свое влияние 2 . Учитывая происхождение Рашид ад-дина и его возможности, его данные по генеалогии потомков Иакова представляют особый интерес. Харитонова А. М. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург) Внутриполитическая борьба в КНР и ее влияние на внешнюю политику в отношении Королевства Камбоджа и Демократической Республики Вьетнам в 1966–1969 гг. 8 августа 1966 г. состоялся XI пленум ЦК КПК, на котором под эгидой Мао Цзэдуна было принято «Постановление о великой пролетарской культурной революции». Авторы постановления главными целями Культурной революции определили противодействие возможной «реставрации капитализма», а также борьбу с внутренним и внешним ревизионизмом. Отныне единственным руководством к действию объявлялись идеи Мао Цзэдуна. Вместе с тем разво- рачивалась жесткая идеологическая компания по борьбе с противниками этих идей, представлявшимися врагами революции. Тогда основной политической силой, поддерживавшей Мао Цзэдуна, выступили хунвэйбины ( 红卫兵 ) и цза- офани ( 造反 ) , формировавшие отряды революционной молодежи из числа учащихся школ, студентов ВУЗов и заводских рабочих. В 1966–68 гг. китайское руководство, манипулируя хунвэйбинами и другими политически активными гражданами, выискивало внутренних врагов и устраняло их. Проводя в КНР политику идеологических чисток, Мао Цзэдун одновре- менно пытался навязать миру свое видение коммунистического движения и развязать культурные революции в других странах. Так «великий кормчий» намеревался поднять свой авторитет в коммунистическом мире и усилить влияние КНР в ряде государств Индокитая. Для этого Мао Цзэдун использовал смешанную стратегию мягких рекомендаций (в частности, он предприни- мал попытки призвать контактировавших с ним лидеров социалистических стран организовать культурную революцию у себя) и гибридного давления на руководства стран, включая тактику разжигания местных революционных настроений. 1 Строева Л. В . Государство исмаилитов в Иране в XI–XIII веках. М.: Наука, 1978. С. 234. 2 Хафиз Абру . Зайл-и джами ат-таварих-и рашиди («Дополнение к собраниюисторий Рашида»). Пер. с перс., предисл., коммент., прим. и указ. Э. Р. Талышханова / Отв. ред. И. М. Миргалеев. Казань, 2011. С. 18.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=