Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

Секция XXI 470 Азия и Африка: наследие и современность. Т. 2 дискриминации, что привело к появлению большого количества общин вдали от гор Курдистана. Для сорокамиллионного курдского народа проблема миграции заключа- ется в сохранении исторической, культурной и национальной идентичности в условиях территориальной, религиозной и диалектальной разобщенности. Характерна точка зрения на проблему ассимиляции, озвученная одним из российских курдов в личной беседе: «Пока у нас нет своего государства, мы не можем позволить себе смешаться с населением тех стран, в которых прожи- ваем. Тогда мы исчезнем. Но когда у нас появится свое государство — можете ассимилировать нас здесь, сколько влезет». В условиях разобщенности должен существовать некий фактор или ряд факторов, которые на протяжении нескольких веков обеспечивали сохранение курдской национальной идентичности. Главную роль здесь играли низовые формы организации. В случае с курдской диаспорой в России такой формой является семья. В рамках семьи сохраняется родной язык, формируется пони- мание принадлежности к своему народу, сохраняются традиции и обряды. В наибольшей степени это касается сельской семьи. Курдские семьи, живущие в городах России, со временем теряют свои традиции. Вопрос о численности курдской диаспоры в России является не до конца разрешенным. Данные существенно разнятся: 250 тысяч по данным курдского центра вМоскве против 28 тысяч курдов и 30 тысяч езидов (которые рассматри- ваются переписчиками в качестве отдельной нации) по данным переписи 2010 г. Курды расселены на территории Российской Федерации крайне неравномерно. Они могут как полностью населять целые деревни, так и рассеиваться на терри- тории больших городов. На данныймомент курдское население России примерно поровну разделено между сельской и городской местностью, но в современных условиях курды все чаще перебираются в город в поисках работы. Множество семей, рассеянных по чужой территории, рано или поздно смешается с местным населением. Помимо семьи должны существовать иные формы сохранения национальной идентичности, они же — формы обще- ственной и политической самоорганизации. Российские курды поддерживают связи с действующими на территории Курдистана политическими партиями, а в Москве на момент написания доклада действовал ряд организаций, вклю- чавший представительства двух курдских автономий. Российские курды демонстрируют высокий уровень самоорганизации, поддерживая прямой диалог между Кремлем и Курдистаном. Кроме того, курдские организации регулярно проводят концерты, празд- ники и уроки курдского языка. При этом большинство курдских организаций Росси связано между собой и представляет политические силы, действующие в Сирийском и Турецком Курдистане под лозунгами Оджалана. Роль идеоло- гической основы для турецких курдов играли марксизм и маоизм: курдские

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=