XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 1

132 XXXI Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция IV под влиянием протестных настроений 1962–1963 гг. Несмотря на участие в борьбе с режимом, его ни разу не арестовывали и не объявляли в розыск. Он регулярно посещал занятия по толкованию Корана и публичные лекции богословов, а также получил высшее образование за границей или в самом Иране. Не успев отслужить в армии, он отправился в Сирию или Ливан для прохождения курса военного обучения сроком менее года, чтобы после этого вернуться в Иран и ждать подходящего момента для начала открытой вооруженной борьбы с властями. Гезалова Нигяр (Институт истории НАНА, Баку) О символах власти государства Надир-шаха Афшара Символы власти государства Надир-шаха Афшара, в отличие от государ- ственной символики эпохи Сефевидов и Каджаров, изучены еще недоста- точно. Фундаментального всестороннего исследования на эту тему пока нет. В докладе впервые на основе первоисточников рассматриваются печати, флаги и монеты, связанные с эпохой правления выдающегося тюркского полководца и государственного деятеля Надир-шаха Афшара. На основе анализа этих визуальных атрибутов власти в докладе ставится цель определить, в какой степени они испытали влияние государственной символики предшествующей эпохи Сефевидов. Кроме того, в докладе прослеживаются изменения в фор- мулировках надписей на символах власти до и после вступления на престол Надир-шаха. Создавая свою империю, Надир-шах очень близко следовал административно-политической практике Сефевидов, однако в выборе своего титула он опирался прежде всего на тюркские традиции, что отразилось и на его государственной символике. Использование тюркских элементов на символах государственной власти рассматривается в докладе как средство легитимации Надир-шахом своих властных правомочий. Гущян Л. С. (Российский этнографический музей, Санкт-Петербург) Персонажи персидского городского пространства начала XX в. (по материалам Российского этнографического музея) Одним из наиболее представительных разделов региональных фондов Российского этнографического музея (прежде —Этнографический отдел Рус- ского музея Александра III) являются иранские коллекции начала XX в., одним из собирателей которых был Смбат Вартанович Тер-Аветисян (1875–1943). В числе этих иранских коллекций представлены четыре вещевые (№ 291–294)

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=