XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 1

178 XXXI Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция V Трафик по доставке трудовых мигрантов на Американский континент был отлажен уже в первом десятилетии ХХ в. Складывается два основных легаль- ных способа, которые жители Терской области использовали для того, чтобы попасть в Америку. Первый — из Владикавказа поездом через Либаву и Гам- бург, и оттуда на пароходах до Нью-Йорка. Второй—поездом до Владивостока, затем кружным путем, через Японию, до западных штатов США и Канады. Возрастающий поток трудовых мигрантов именно из Терской области обу- словил открытие во Владикавказе в 1912 г. специального отделения Либавского агентства. Теперь вербовкажелающих осуществлялась непосредственно на месте. Особенно активная вербовка трудовых мигрантов осуществлялась агентами Мексики и Бразилии. Некоторые штаты и города последней вели даже само- стоятельную агитационную деятельность по привлечению переселенцев, как например, власти бразильского Сан-Пауло и Рио-де Жанейро. Условия жизни и труда, в большинстве случаев, были крайне неблагопри- ятными для переселенцев. Не смотря на все трудности, поток выезжающих за границу в поисках работы стремительно увеличивался. Объяснялось это, прежде всего, высокими, относительно местных условий, заработками и дея- тельностью иностранных вербовщиков. Трудовая миграция населения Нальчикского округа, в зарубежные страны, как и повсеместно, была свернута в связи с разразившейся в 1914 г. войной. Для многих трудовых мигрантов это стало настоящей трагедией. В следствии известных драматических событий многие из них навсегда потеряли возмож- ность вернуться домой. Зельницкая Р. Ш. (РЭМ, Санкт-Петербург) Святилище Дыдрыпш в Российской периодике XIX в. Одним из источников изучения духовной культуры в настоящее время можно назвать Российскую периодику. Первые материалы по истории и куль- туре абхазов на страницах газет и журналов стали публиковаться после присо- единения Абхазского владетельного княжества к Российской Империи в 1810 г. Большое внимание в этих публикациях было уделено религиозной ситуации в крае. Отдельные статьи были посвящены святилищам абхазов. Абхазское святилище- аныха — это священное место, где совершаются жертвоприношения и приносятся клятвы. Святилища в Абхазии бывают двух видов: родовые, то есть фамильные, и региональные. К региональным святи- лищам относятся Дыдрыпшьныха (сел. Ачандара), Лых-ныха (сел. Лыхны), Лдзаа-ныха (сел. Лдзаа), Псху-ныха или Инал-Куба в горной области Псху (верховья реки Бзыбь).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=