XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 1

Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени. Т. 1 285 Источниковедение и историография Индии Всe началось в XIX в., когда перед колониальным правительством Индии возникла проблема северо-восточных территорий. Напомним, что в ходе англо-бирманской войны под контроль англичан перешло княжество Сикким и сопредельные территории. Кроме того, в XIX в. северо-восточная Индия играла важную роль в опиумных войнах. Для усмирения набегов племен и обе- спечения надлежащих условий для экономики региона, англичане приступили к христианизации местного населения 1 . Широкое распространение получила миссионерская практика, в результате которой племена на северо-востоке современной Индии были обращены в протестантизм с некоторыми поправ- ками на местные формы анимизма и других верований. Протестантизм уделяет большое внимание самостоятельному изучению Священного Писания, миссионеры проделали поистине огромную работу, переводя Библиюна местные языки и повышая уровень грамотности населения. В соответствии с концепцией «возвращения к истокам» 2 в 1950-х гг. в племени хмар происходит призыв к соблюдению ветхозаветных традиций — соблю- дать субботу, воздерживаться от употребления свинины, разделять мясное и молочное и т. д. В итоге среди членов племени хмар возникла уверенность, что прародитель племени по имени Манмаси (Менаше) есть не кто иной, как Манмассия, сын Иосифа, внук Иакова 3 . Постепенно христианство трансфор- мировалось в иудаизм, а народы мизо, к которым относится племя хмар, стали называть себя сынами Манассии — Бней-Менаше 4 . Первый запрос от Бней-Менаше с просьбой о признании был направлен в Израиль в 1948 году. Реакция израильтян была противоречивой, кто-то под- держал индийцев и выступал за репатриацию, но большая часть правительства Израиля восприняла новости крайне сдержанно. ВИндии данный запрос только подлил масла в огонь сепаратистских настроений северо-восточных штатов, что вызвало негативную реакцию индийского правительства 5 . 1 Tzudir, L. From headhunting to christianity questions of cultural identity in AO Land: diss. Ph. D. [Электронный ресурс] / L. Tzudir: New Delhi, 2003. 185 p. URL: http:// shodhganga.inflibnet.ac.in/handle/10603/15580 (29.01.2021). 2 Мирча Элиаде. Аспекты мифа. Пер. с фр. В. Большакова. М.: Инвест —ППП, СТ «ППП», 1996. С. 38–45. 3 Jewish Movement among the Ching-Kuki-Mizo. Lalrinnunga Hmar. MizoramUniversity Journal of Humanities & Social Sciences. Vol. 5, Issue 2 (December 2019). URL: http:// mzuhssjournal.in/images/resources/v5n2/hmar.pdf (30.01.2021). 4 Dena Lal, In search of identity: Hmars of North-East India. New-Delhi 2008, 280 p. 5 Jewish Movement among the Ching-Kuki-Mizo. Lalrinnunga Hmar. MizoramUniversity Journal of Humanities & Social Sciences. Vol. 5, Issue 2 (December 2019). URL: http:// mzuhssjournal.in/images/resources/v5n2/hmar.pdf (30.01.2021).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=