XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 2

168 XXXI Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XV исключена необходимость наличия указания или морфологического маркера множества предметов (морфемы -lar ). Однако в памятниках, созданных после середины X века, встречаются случаи употребления формы -lar в подобных синтаксических моделях. Характерно, что такие примеры чаще фиксируются в «переводных» памятниках. Возможно, подобное сочетание имен числитель- ных и форм с морфемои -lar является следствием «неоригинальности» текста памятников, а именно, влияния исходного материала на других языках с более развитои системои передачи множественности или множественного числа (например, санскрит), но нельзя отказываться и от предположения, что такие сочетания могут привносить дополнительную семантику. Сбоев А. Н. (ДВФУ, Владивосток) Речевое воздействие в рекламе на китайском языке (на материале интернет-рекламы в прямых эфирах блогера Viya) Исследованию речевого воздействия в разных языках посвящено немало работ, так как результаты таких исследований могут применяться для налажи- вания межкультурной коммуникации в самых разных сферах. Объект данного исследования — речевое воздействие, предметом выступают особенности речевого воздействия в китаеязычном рекламном дискурсе. Реклама в соответствии с основными задачами может быть определена как целенаправленная манипулятивная человеческая деятельность. Так как целью рекламы является привлечение покупателей и клиентов, то важно не столько информировать о товаре или услуге, сколько убедить потенциального покупателя приобрести товар или воспользоваться услугой, воздействуя на его мышление, поведение, предпочтения. В основу нашего исследования легли прямые эфиры (стримы) популяр- ного блогера с ником Viya ( 薇娅 ), стримы с ее участием набирают десятки миллионов просмотров в интернете, а рекламируемый товар раскупается за минуты. Так, например, весной 2020 г. во время прямого эфира на Taobao Viya ( 薇娅 ) продала право на запуск ракеты-носителя  KZ-1A, а осенью того же года презентовала товары из РФ, которые были раскуплены за 30 минут, при этом российский стрим посмотрели свыше 38 млн человек. За ее умение успешно продавать и заключать крупные сделки ее наименовали «королевой продаж». Цель исследования—выявить частотные коммуникативные тактики и ходы, используемые в прямых эфирах блогеромViya ( 薇娅 ), побуждающие китайских потребителей покупать рекламируемые товары.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=