XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 2

Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени. Т. 2 193 Литература стран Азии и Африки Свои «книжные» подразделения есть у технических гигантов Китая—China Literature у корпорации Тенсент, с 2015 г. проводится ежегодная конференция по цифровому чтению (China Digital Reading Conference) под эгидой Мигу Диджитал Медиа, подразделения оператора связи China Mobile. Согласно «Белой книге по цифровому чтению в Китае за 2019 год», коли- чество пользователей, читающих 3 или более раз в неделю, составило 88,0 % 1 , и в основном пользователи читают в утренние и вечерние часы пик, добираясь на работу или домой. Примерно половина всех пользователей сети Интернет (435,44 млн из 854 млн человек) имеют приложения для чтения «мобильной» литературы (cell phone literature) 2 . Поколение «нулевых» (а это около трети всех читате- лей, пользующихся приложениями) ориентируется прежде всего на развле- кательные «интернет-романы», размещаемые авторами по мере написания и редко покидающие интернет после создания. Тем не менее, более двух третей читателей готовы платить за электронные книги, и многие участ- ники опросов указывали, что в цифровом виде предпочитают литературу развлекательную, а более серьезные жанры приобретают в традиционной бумажной форме. В условиях эпидемии Китайская ассоциация аудиовизуальных и цифровых издателей, выступила с инициативой и в прошлом году основные платформы цифрового чтения предоставили более 1 миллиона бесплатных произведений с общим временем чтения более 330 млн часов 3 . При наличии многих крупных игроков, рынок цифрового чтения в Китае подчиняется не только сиюминутным тенденциям, но и установкам о проти- водействии вульгарному контенту и иным указаниям отдела пропаганды ЦК КПК. Хотя большинство пользователей имеют не одно, а несколько приложений для чтения, и, как следствие, пользуются разными платформами, анализируя годовые списки наиболее популярных произведений, можно выявить различие в предпочтениях и аудитории. данием, индустрия продолжает придерживаться пути качественного развития) URL: http://www.chuban.cc/yw/202101/t20210128_16787.html. 1 2019 няньду Чжунго шуцзы юэду бай пи шу: Чжунго шуцзы юэду юнху цзунлян да 4.7 и («Белая книга по цифровому чтению в Китае за 2019 год»: количество привер- женцев цифрового чтения достигло 470 млн) URL: http://www.gov.cn/xinwen/2020 –04/23/ content_5505479.htm. 2 2019 няньду Чжунго шуцзы юэду шичан яньцзю баогао (Отчет об исследовании рынка цифрового чтения в Китае за 2019 год). URL: http://www.bigdata-research.cn/ content/202001/1065.html. 3 Чжунго шуцзы юэду дахуэй шоу ду «юньдуань баньхуэй» (Первая «облачная конфе- ренция»ChinaDigital Reading). URL: http://www.xinhuanet.com/2020– 04/23/c_1125896419.htm.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=