XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 2

Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени. Т. 2 279 Круглый стол: «Политика и традиционализм в странах Азии и Африки» тур (насильственное или добровольное), не только изменило картину мина носителей традиционных культур, которые теперь следует называть тради- ционалистскими , но и породило конфликт в самом традиционном обществе. Важным маркером обострившихся противоречий является перманентный для региона революционизм. Общественные процессы на современном Востоке (периферии мир-си- стемы) не имеют прямых аналогий с западными, поскольку заимствованные культуры переформатировали их протекание в соответствии с собственными приоритетами. В результате под современной (западной) формой (культурой) кроется во многом традиционное содержание. Данный феномен следует опре- делять как неотрадиционализм 1 . Он не может изучаться науками, сформировавшимися при изучении запад- ных реалий, вследствие неадекватности их методов предмету. Это возможно только с опорой на методы социально-культурной антропологии: участвующее наблюдение, разного рода интервью, опросы, визуальные методы, которые используются в рамках антропологических дисциплин: экономической, политической, юридической, лингвистической и пр. антропологий, ориенти- рованных прежде всего на изучение теневых практик в экономике, политике, правовой сфере, в повседневной жизни членов социума. Подобные практики густо представлены на именно Востоке, вследствие особой траектории его движения в мировом эволюционном процессе. 2 Валиева Е. Г. (СПбГУ, Санкт-Петербург) Неотрадиционализм нгони: феномен культурных фестивалей 3 Общности нгони, возникшие в результате миграции с территории современной ЮАР двух групп воинов в период Мфекане (1810–1830-е гг.), представляют значительный интерес для исследования феномена неотра- диционализма. Таких маркёров этнической идентичности, как общий язык и территория, у нгони нет. В данный момент нгони проживают в Малави, Танзании и Замбии, а все группы, кроме танзанийских, имеющих собствен- ный язык, говорят на языках соседей. Мы остановимся на основном типе 1 Неотрадиционализм: архаический синдром и конструирование новой социальности в контексте процессов глобализации, СПб., КИО, 2019. 320 с. 2 Бочаров В. В. Общество и культура в эволюционном процесс//Антропологический форум. №14, 2011. С. 272–283. 3 Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект № 21–18–00254).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=