XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 2

Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени. Т. 2 297 Круглый стол: «Политика и традиционализм в странах Азии и Африки» ционализма как детерминанты гендерного неравноправия результатируется в выводах относительно перспектив развития гендерной политики в Южной Корее, женского движения, феминистской повестки, эффективной системы предотвращения гендерных конфликтов и движения к гендерному равенству. Машари Мадлуме Рехам (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург) Традиция и религии в современной Кении (брак и брачная обрядность) Племенная идентичность по-прежнему важна для населения Кении, хотя еe роль и меняется по мере урбанизации, в повседневной жизни сохраняются многие обычаи и обряды. 1 До сих пор практикуется, хотя официально не при- ветствуется, традиционная полигамия . В современном семейном праве брак более чем с одной женщиной запрещен. На практике этот вопрос решается под двойным влиянием экономических реалий и социального давления. Немногие мужчины могут позволить себе содержать несколько жeн. В то же время среди более обеспеченных людей такой шаг не одобряется из-за негативной реакции «цивилизованного сообщества» и из-за негативного отношения со стороны христианских церквей. Обряд обрезания является одним из важнейших у кенийцев, символизируя вступление «во взрослую жизнь». Также среди обычаев Кении стоит выделить обряд лобола (выкуп невесты). Размер выкупа вместе с остальными деталями бракосочетания жених обговаривает с отцом девушки. Порой размер лобола представляет собой довольно значительную сумму, которую жених, уже став- ший мужем, может выплачивать несколько лет, иногда даже после рождения детей, до тех пор, пока он не выплатит всю сумму, молодой муж не может считать детей, рожденных в семье, своими 2 . Обряды бракосочетания проходят очень торжественно и отмечаются с раз- махом, песнями и национальными танцами. Девушка вплоть до замужества в обязательном порядке должна хранить свою девственность. Руки и ноги невесты покрывают узорами из хны, которые она носит в течение первого года супружеской жизни, подтверждая свой новый социальный статус. Во время первой брачной ночи рядом с молодоженами находится старшая жен- щина семьи, поддерживая морально и оказывая помощь неопытным в любви молодым. 1 Бочаров В. В. Власть. Традиции. Управление. Попытка этноисторического ана- лиза политических культур современных государств Тропической Африки. М.: Наука, 1992. 2 Pateman, Robert, Kenya, New York, NY: Cavendish Square, 2014

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=