XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 2

296 XXXI Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XIX мужчин и патриархального сексизма, в котором женщина рассматривается как маргинальный элемент почти исключительно андроцентристской иерархии 1 . Гендерное неравенство является ключевым моментом конфуцианского влияния 2 . В парадигме патриархальной иерархичности понятие «полное равен- ство» воспринимается корейцами как хаос и анархия, ни одна из конструкций гендерного традиционализма не подразумевает концепцию равных прав 3 . Несмотря на развитие Южной Кореи по пути либерализма, конфуцианская этика остаeтся основой построения современной кадровой политики в сфере государственной службы 4 . Патриархальные тенденции формирования асимме- тричной гендерной системы сочетаются с набирающими силу феминистскими НПО, заручившимися поддержкой представителей христианских церквей, сторонников идеологии «Богиня-Мать» а также набирающими политический вес женскими интернет-движениями. Интернет и СМИ укрепляют феномен «гендерного неравноправия» в сознании корейцев, а группы активистов в сетевых социальных движениях «без явного лидера» рискуют оказаться инструментом в руках политиков 5 . В ближайшем будущем вектор динамики современного консерватизма и традиционализма в стране будет сохраняться 6 . Анализ гендерного тради- 1 Cawley K. Reinforced Hetero-Normativity: Gender Constructs in Chosŏn ( 朝鮮 ) Korea // Irish Journal of Asian Studies. 2018. № 4. P. 39–52. 2 Svyatnenko, I. O. Confucianism and gender culture of Japan // Scientific and Theoretical Almanac Grani, 2017. № 20 (1). P. 32–36. 3 Хамутаева С. В. Консерватизм как политическая философия в Республике Корея и Корейской Народно-Демократической Республике // Вестник Бурятского Государ- ственного Университета. 2016. Вып.6. С.120–127; Малышева М. М. Права женщин в контексте социально-экономических реформ // Россия-98. Социально-демографическая ситуация. М., ИСЭПН РАН, 1999. 4 Газиева И. А. Баллод Ж. О. Конфуцианство и национальный традиционализм как основа построения современной кадровой политики в сфере государственной службы Республики Корея // Среднерусский вестник общественных наук. Том 13. № 5. 2018. С. 133–150; Pascall G. Sung S. Gender and East Asian Welfare States: from Confucianism to Gender Equality? // East Asia. Fourth Annual East Asian Social Policy research network (EASP). International Conference. Oct. 20–21st. 2007. 5 Park J. W. The Feminist Movement in the Korean Catholic Church // The Catholic Philosophy. 2005. № 7. P. 9–35; Kwon J. South Korea's young men are fighting against feminism [Электронный ресурс]: Международный телеканал CNN [URL]: https://edition. cnn.com/2019/09/21/asia/korea-angry-young-men-intl-hnk/index.html (дата обращения: 30.01.2021); Nikiporets-Takigawa G. Yu. Leadership and Leaders in Networked Social Movements // Demokratizatsiya: The Journal of Post-Soviet Democratization. 2017. №25 (1). P. 7–22. 6 Ву Чжон Чул. Политический процесс в Республике Корея в переходный период: сущность, особенности, тенденции развития. ДВГУ. Владивосток, 2003. 207 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=