XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 2

304 XXXI Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XIX подкрепленную авторитетом самого Хо Ши Мина и тем самым в еще большей степени показать преемственность курса политики «обновления». Определен- ный парадокс заключается в том, что существующая во Вьетнаме традици- онно значимая роль государства как контролера всех областей общественной жизни, способствовали ренессансу традиционных ценностей и включения их в политический багаж истеблишмента. Надо также отметить, что в ментальном плане идеология, на которую опирается современное руководство Вьетнама, повернута в прошлое с тенденцией его возвеличивания, что дает определенную рефлексию в проводимой политике. В настоящее время в политическом развитии Вьетнама происходит процесс консолидации традиционной культуры, когда на официальном уровне местные верования признаются культурным наследием, характерным исключительно для Вьетнама и имеющим автохтонное происхождение. Это относится, прежде всего, к возрастающей роли культа предков и его идеализации как главного «заслона» в деле защиты нации от экспансии массовой культуры Запада. Опираясь на долгосрочную стратегию развития страны, способную вывести Вьетнам на позиции «влиятельной региональной» (средней) державы к началу следующего десятилетия, власти стремятся консолидировать общество в пред- дверии трудных реформ, которые предстоит провести в ближайшие годы. Ремизова Е. С. (РГО, Москва) Хиндутва — идеология культурного национализма: традиционализма на службе политики Древние религиозно-философские традиции стали мировоззренческой основой для социально-политической концепции индусского национализма. Хиндутва («индусскость»), лежит в основе идеологии одной из крупнейших политических партий Индии — Бхаратия джаната парти (БДП). В хиндутве старые формы наполняются новым содержанием: пропаганда строится на художественных образах индийского эпоса, традиционных философских категориях и идеях 1 . Восторженное восприятие прошлого, обусловленное поиском идеи для национально-освободительной борьбы, было свойственно эпохе Индийского возрождения конца XIX в. С того же времени не утихают споры об определении понятия «нация». Два основных подхода разделили общество и стали причиной конфликтов: парадоксальным образом из индийского национализма выросли и индийский 1 Бельский А. Г. Некоторые проблемы идеологии индусского коммунализма // Иде- ологические проблемы современной Индии. М., 1970. С. 108–127.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=