XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 2

Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени. Т. 2 309 Круглый стол: «Политика и традиционализм в странах Азии и Африки» Герберт Владимир Мейерович родился в Санкт-Петербурге в 1900 г. Во время революции 1905 г. семья переехала из России в Швейцарию, где Мейе- рович учился в школе Песталоцци. Его школьное образование продолжалось в Англии, с каникулами в России. Семья была в России, когда в 1914 г. разра- зилась мировая война, и отец и сын Мейеровичи из-за их немецкого поддан- ства были интернированы в Екатеринбурге . Они затем переехали в Берлин в рамках обмена пленными между Россией и Германией. В 1918 г. Мейерович даже несколько месяцев послужил в немецкой армии. После войны он поехал в Берлин, чтобы изучать искусство. Вместе со своей будущей женой Евой Левин-Рихтер он проявил большой интерес к искусству Африки. По завер- шении обучения искусству Мейерович переехал в 1925 г. Южную Африку со своей женой Евой, где он зарекомендовал себя как скульптор по дереву. Он преподавал в течение пяти лет в Кейптаунском университете и открыл там школу искусств. В 1935 г. он провел исследование ремесел в Лесото (тогда Басутоленд), которое он описал в Докладе о возможностях развития деревенских ремесел в Басутоленде. Он организовал выставку африканского декоративно-при- кладного искусства в рамках Международной образовательной конференции в Солсбери, Родезия . Директор колледжа Ахимота в британской колонии Золотой Берег (Гана), предложил Мейеровичу работу руководителя отделения декоративно-при- кладного искусства. Колледж Ахимота был основан в 1927 г. в Аккре как школа-интернат для обучения африканской элиты. В нем сочетались западные методы обучения с изучением местных обычаев, языков, биологии и геогра- фии. Мейерович и его жена Ева подготовили обзор местных ремесел Золотого Берега, которые, как они обнаружили, находились в упадке. В Ахимоте он заменил уроки искусства в западном стиле, основанные на академической графике, на подход к декоративно-прикладному искусству, основанный на местных навыках и традициях. С 1937 г. Мейерович начал разрабатывать идею создания Института запад- ноафриканских искусств, промышленности и социальных наук, которая была бы «сочетанием эстетического мастерства и мощи с современной техникой». До войны африканские колонии зависели от экспорта товаров, который ока- зался сильно затруднен из-за начавшейся Второй мировой. Британское Коло- ниальное бюро в связи с этим приняло политику развития местных отраслей промышленности и в конце концов поддержало идеи Мейеровича. Институт был создан в 1943 г. и его движущей силой его был Мейерович. Мейерович спланировал институт на основе производственных подразделений, которые объединяли искусство с промышленностью. Мейерович расширил гончарный отдел для производства кирпича, плитки и глазурованной посуды, также про- изводился текстиль.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=