XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 2

308 XXXI Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XIX его коммерческая жилка и несгибаемая сила духа предстают перед читателем как необычайные способности делать из всего деньги и из любой ситуации выходить победителем.  Ли Гуантоу и Чжу Лаочжуна роднит наличие сверхповседневности в их образах, однако ее суть в них разнится. Если Ли Гуантоу — типичный хариз- матический лидер, изображeнный в гротескной манере, свойственной Юй Хуа, то Чжу Лаочжун, как нам представляется, — не более чем носитель ценностных установок соцреализма, наделeнный атрибутами харизматика. Реальным лидером ему не позволяет стать парадигма соцреализма, согласно которой лидерство принадлежит Партии. При этом Партия в романе Лян Биня деперсонализирована в силу опасений литераторов 1950-х гг. «переходить на личности», дабы не попасть в опалу. Реальная же харизма персонифицирована по своей сути. Получается, что если бы Лян Бинь сделал Чжу Лаочжуна реаль- ным харизматиком, то с точки зрения соцреализма это бы расценивалось как недостаточное отображение руководящей роли Партии. С другой стороны, если бы харизматиком стал коммунист-подпольщик Цзя Сяннун, тогда крестьяне стали бы его сторонниками, иррационально подчинeнными его харизме, то есть не самым прогрессивным и осознанным по Мао Цзэдуну классом, и дере- венская тематика оказалось бы недостаточно раскрыта. Скубко Ю. С. (ИА РАН, Москва) Традиционализм и неотрадиционализм в африканском творчестве урожденного петербуржца, скульптора Владимира Мейеровича Владимир ГербертМейерович (1900–1945)—один из ярких представителей многочисленной еврейской волны эмиграции из Российской империи. Если число русских иммигрантов на Юге Африки измерялось сотнями, то еврей- ских — десятками тысяч (примерно 800 русских против 25 тыс. еврейских эмигрантов из России в Южно-Африканском Союзе перед Первой мировой войной). Уезжали евреи, в основном, из местечек «черты оседлости», от погро- мов и материальных тягот. Европейски образованных, вовлеченных в русскую культурную жизнь среди них было мало — но один из таких -Мейерович. Его отец—богатый и образованный бизнесмен из Германии, мать —из петербург- ской творческой интеллигенции, —пианистка, ученица Артура Рубинштейна. Наиболее известная работа Мейеровича — огромные деревянные резные ворота с многочисленными скульптурными композициями на библейские темы «Двери Либермана» в Южноафриканской национальной галерее (по имени подарившего их галерее мэра Кейптауна). Галерея построена в 1914–1930 гг.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=