Т. 1. «Азия и Африка: Наследие и современность»

Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 1 377 «Традиционализм и Восток» в определенный временной период, так как не бывает явления «традиционного вообще» 1 . «Культура/общество» и эволюция Востока . Важным для понимания исто- рической колониального общества является разработанное Н. М. Гиренко понятие «культуры», которое он соотнес не с «природой», как это приято, а с «обществом». Принятая в науке дихотомия «природа-культура» была заменена триадой «природа-общество-культура», где культура является «кон- кретной формой реализацией общественного бытия» 2 . Разведение культуры и общества дает возможность по-новому трактовать эволюционный процесс как социокультурный феномен, т. е. как результат их взаимодействия. Развитие Запада соотносится с  обществом-абстракцией , породившим за счет фунда- ментальных трансформаций внутри себя, новый тип социальной материи, состоящую из «эгоистических личностей», враждебных к традиционным ценностям, огранивающим их «свободу» (Маркс). Запад породил и адекватную обществу культуру: экономическую, основанную на частной собственности, политическую — на разделении властей и правовую — на правах человека. Заимствованные инновации, разрушая традиционное общество Востока, также порождают «эгоистические личности», которые, однако, вследствие консервативности культуры , продолжают в той или иной мере сохранять в «умах и сердцах» традиционные ценности. В результате воспринятые демократические институты в чужом общественном контексте носят ими- тативный характер, т.к. их деятельность подчинена императивам собствен- ных культур. Однако, в связи с тенденцией в мировой политике, связанной с «традиционализацией Запада», можно ожидать в будущем превращения политических режимов Востока в монархии, оформленных в символах собственных культур. Гейбуллаева Р. М. (Бакинский славянский университет, Баку) Социальная коммуникации как вид культуры в зеркале средневекового эпоса Одним из источников для понимания культуры народов являются литера- турные памятники — художественные произведения. Социальная культура и ее паттерны-образцы отражались в мифах, религиозных книгах, а также в литературных текстах, которые в той или иной форме отражали и отражают 1 Гиренко Н. М.  Динамика биосоциальной системы в естественноисторическом процессе // Африканский этнографический сборник. XV. Л.: Наука, 1991. С. 4–61. 2 Гиренко Н. М.  Взаимодействие культуры и общества. // Социология племени. Становление социологической теории и основные компоненты социальной динамики. СПб.: Carrilon, 2004. С. 475–495.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=