XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 1

Секция VIII 376 XXX Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки сама по себе интересна). В сравнении с прекрасным изданием 1912 года 1 , рукопись, хранящаяся в ИВР, отличается некоторыми (незначительными) пропусками в тексте, последовательность предложений изредка иная. Почерк переписчика (неупомянутого в рукописи) нередко трудночитаем, присутствуют орфографические ошибки. Тем не менее, Отдел рукописей и документов ИВР РАН обладает, несомненно, редким, в своем роде, списком. Конечно, полная атрибуция списков драмы «Видагдхамадхава» и их история требуют отдель- ного исследования. Клусова Ю. Д. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург) Черты творчества суданской писательницы Ранийи Ма’мун Ранийа Ма’мун является одной из самых известных современных писатель- ниц Судана, автором двух романов — «Зеленая вспышка» ( Флаш аль-ахдар , 2006 г.) и «Сын Солнца» ( Ибн аш-шамс , 2013 г.), сборника рассказов «Три- надцать месяцев восхода солнца» ( Саляса ашара шахран мин ишрак аш-шамс , 2009 г.), а также нескольких рассказов, опубликованных в различных журналах и сборниках 2 . В сборник «Тринадцать месяцев восхода солнца» вошло десять коротких рассказов. Хотя в настоящее время в Судане этот жанр уступает по популяр- ности роману 3 , он позволяет писательнице активно экспериментировать с фор- мами и приемами, а также затронуть в рамках одного сборника совершенно разные проблемы. Гармонично объединить рассказы в сборнике писательнице помогает сохранение единства времени и пространства. Действие рассказов разворачивается в современном Судане. Образ страны формируется, помимо всего прочего, за счет внимания писательницы к этнографическим и куль- турным деталям. Например, рассказ «Тринадцать месяцев восхода солнца», давший название всему сборнику, ярко иллюстрирует взаимодействие ара- бо-мусульманской и африканской культур, которое лежит в основе культуры Судана. Все рассказы сборника можно условно разделить на сюжетные и бессю- жетные. Сюжетные, как правило, посвящены социальным проблемам, а бес- сюжетные — глубоко личным переживаниям и рефлексии героев. Именно 1 Vidagdha Madhava by Rupa Gosvami, Rasakadamba by Yadunandana. Kalikata, 1912. 2 Rania Mamoun. Profile in Banipal website [Electronic resource] // Banipal Magazine of Modern Arab Literature . URL : http://www.banipal.co.uk/contributors/513/rania-mamoun/ (дата обращения: 15.01.2019). 3 Emad Blake. The NewNovel in Sudan // Banipal 55 – Sudanese Literature Today (Spring 2016). P. 136–143.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=