XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 1

Секция IX 420 XXX Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки реалиями, которые в трех переводах приводятся по-разному. Переводчики с таджикского на русский язык, приводя национально-культурные реалии, дают сноски. В переводе на язык хинди все реалии даются пояснениями в скобках. Глушкова С. Ю. (ИМО КФУ, Казань) Стратегии вежливости в компьютерно-опосредованной коммуникации в китайских публичных чатах WeСhat Компьютерно-опосредованная коммуникация возникает, когда люди вза- имодействуют друг с другом посредством передачи сообщений через сетевые компьютеры, включая электронную почту, интернет-чат, системы электронных досок объявлений, видеоконференцсвязь и т. д. Язык, используемый в коммуникации, отличается от взаимодействия лицом к лицу, в котором используются как лингвистические, так и паралингвистиче- ские сигналы. Существует множество исследований, проводимых в различных аспектах чат-сообщений. Исследования, сосредоточенные на прагматическом аспекте, является более недавним феноменом, воплощающим академический сдвиг от чрезмерного внимания к влиянию компьютерной среды на общение, чтобы сосредоточиться на пользовательских вариациях в этой среде 1 . В чат-коммуникации собеседники должны использовать набор основных правил, указывающих, что следует или не следует делать в онлайн-общении для обеспечения общей вежливости. Цель — изучить стратегии вежливости в популярных публичных китайских чат-группах WeСhat, чтобы пролить свет на особенность вежливости в контексте коротких чат сообщений по сравнению с личным общением в рамках теории лица Брауна и Левинсона 2 . Вежливость тесно связана с лицом, относящимся к эмоциональному и соци- альному смыслу, который необходимо признать другому. Работа «лица» играет центральную роль в построении собеседниками своих дискурсов и реализует межличностную функцию предотвращения или уменьшения социальных трений путем защиты своего лица. Среди всех подходов к вежливости во взаимодействии, теория лица Брауна и Левинсона, вероятно, является наиболее влиятельной и широко используемой, и именно эта структура будет применяться в данном исследовании. Концепция лица Брауна и Левинсона основана на определении, данном Гоффманом, кото- рое является общедоступным представлением интерактива. Понятие лица, как 1 Lorenzo-Dus, N., Blitvich, P., Bou-Franch, P. On-Line Polylogues and Impoliteness: The Case of Postings Sent in Response to the Obama Reggaeton YouTube Video // Journal of Pragmatics . 43 (2011). 2578–2593.  http://dx.doi.org/10.1016/j.pragma.2011.03.005. 2 Brown, P., Levinson, S. Politeness: Some Universals in Language Usage. Cambridge: Cambridge University Press, 1987.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=