XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 1

464 XXX Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XI. Круглый стол: «Источниковедение и историография ислама в России» Round table discussion: “Historiography and Source Studies of Islam in Russia” Зарипов И. А. (ИВ РАН, Москва), Сафаров М. А. (ИЭУП, Москва) Публикация, рукопись, кассета: три вида источников по истории мусульманской богословской мысли в СССР 1970–1980-х гг. В позднесоветский период помимо религиозного образования, которое тре- бует отдельного рассмотрения, выделяются еще три сферы бытования мусуль- манского богословия, каждая из которых имеет свой характерный источник. 1. Мусульманские международные конференции, получившие распростра- нение в СССР с начала 1970-х гг., на которых официальный истеблишмент советского ислама докладывал перед зарубежными богословами о своих разработках «исламского социализма». Эти выступления публиковались в экс- портном журнале «Мусульмане Советского Востока», выходившем в Ташкенте на арабском, английском, французском и урду 1 , а также в сборниках докладов таких конференций (например, сборник бакинской конференции 1986 г. на англ. яз. 2 ) и в виде отдельных книг (например, муфтиев Бабахановых на араб- 1 См., например: Аш-шайх Ахмадджан Мустафин . Ансар ал-иджтима‘иййа фи-л-ислам ва рух ал-‘аср // Ал-муслимун фи-ш-шарк ас-суфйатиййа . 1970. № 3–4 (7–8). С. 23–35. 2 См., например:Abbas Bibarsov. TheMuslims’Unity Is a Guarantee of a Lasting Peace // Muslims in the Struggle for Peace. Documents of the International Islamic Conference. Baku, 27–29 Muharrama 1407, the year of Hegira (1–3 October 1986).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=