XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 1

Круглый стол: «Неотрадиционализм в современных культурах Азии и Африки» к 150-летию академика В. В. Бартольда (1869–1930). Ч. 1 501 общества, которая здесь осуществляется под воздействием западной цивилиза- ции, также приводит к появлению масс «эгоистических личностей», о которых писал Маркс. Тогда инструментом стабилизации социума становится прину- дительная солидарность — сознательная деятельность политических элит по использованиюмеханизмов «власти традиции» в целях солидаризации социума. Данные механизмы или симулякры «власти традиции», представляют собой социальные конструкты, что отличает их от естественно возникших в традици- онном обществе инструментов этой «власти», обеспечивавших интернализа- цию сложившейся иерархии акторами. К ним относятся: «властная вертикаль», харизматическое лидерство, государственная идеология, исторический миф, конструирование новых «традиционных» структур и этничности. Москвитина (Сиим) А. Ю. (МАЭ РАН, Санкт-Петербург) «Республики рабов» киломбу : вождество и плантационное сообщество в политогенезе афробразильцев 1 Возникновение киломбу и подобных им вторичных потестарных образований было характерно для политических процессов в КарибскомБассейне иЛатинской Америке в период рабовладения и трансатлантической работорговли в XVII– XIXвв. Висторической и этнографической литературе поселения и конгломераты поселений беглых рабов часто фигурируют под обобщенным названием «респуб- лики марунов». Протестный характер этого феномена и то, что население этих коммун-вольниц получало статус свободных жителей по факту вступления либо рождения в них, впоследствии сыграло важную роль в дискурсе национально- освободительной борьбы и антирасистских движений. В современной Бразилии эта тема является однимиз главных сюжетов истории афробразильцев, адень казни последнегоправителя икомандующего армиейреспубликиКиломбу досПалмарис и ее падения отмечается как День Черного Осознания (Consciencia Negra). Административная система этих поселений восходила к укрепленным лагерям, где обучались молодые воины либо аккумулировались в сообщества спасавшиеся от обращения в рабство беженцы в Конго и Анголе. Их назва- ния — мокамбу и киломбу (конгломерат мокамбу ) — имеют африканское про- исхождение (языки банту). Внутреннее устройство этих поселений напоминало африканские деревни с семейными компаундами. Это закономерно, так как их основатели были представителями поколения уроженцев африканского континента. Некоторые элементы жизненного уклада были заимствованы из устройства плантационных поместий. 1 Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ (проект № 18-011- 00644).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=