XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 1

Секция XIII 502 XXX Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Как социально-политическая модель киломбу ближе всего к традиционным вождествам в Конго и Анголе. Генеалогии политических лидеров киломбу восходили к правителям Конго и Анголы: титулы «король / королева Конго (либо Анголы)» включались в их титулатуру. Большинство ранних киломбу в Бразилии были сосредоточены на территориях нынешних северо-восточных штатов Баии, Минас Жераис и Алагоас. Статус свободных получали рожден- ные в  киломбу и переселившиеся в него беглые рабы. Рабы, захваченные во время набегов на плантации, не освобождались, а перемещались в  киломбу и становились рабами самих киломболас, что свидетельствует и о перенима- нии опыта плантационного рабства у колонистов, и о сохранении и отчасти восстановлении на новой территории института патриархального рабства, характерного для африканских вождеств. На протяжении XVII–XIX вв. существование большинства киломбу было недолговечным. Многие из них были уничтожены в ходе карательных экспе- диций правительства. Наиболее крупным и устойчивым политическим образованием этого типа было Киломбу дос Палмарис (Quilombo dos Palmares), часто называе- мое Республикой Палмарис, существовавшее в 1630–1694 гг. на территории капитанства Пернамбуку (в настоящее время это территория штата Алагоас). Во главе Палмариса находился избиравшийся пожизненно из числа лучших воинов верховный вождь, приближенные которого — по большей части его родственники — назначались наместниками в административных единицах мокамбу . Важную роль в управлении киломбу играл совет старейшин. Сегодня в южных штатах Бразилии существует несколько крупных общин, за которыми официально закреплены их территории в административном статусе киломбу , получение которого требует прохождения процедуры доказа- тельства и подтверждения того, что данные сельские коммуны действительно происходят от старых киломбу. Наумова К. М. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург) Вестернизация современного китайского общества: миф или реальность? Термин «глобализация» уже давно имеет повсеместное широкое хожде- ние, встречаясь при обсуждении экономических, политических, социальных и культурных вопросов. Согласно Большому толковому словарю по культуро- логии, это «стремление к диктатуре США и Запада над остальными народами и культурами с целью их эксплуатации, подчинение всех национальных культур единому космополитическому (американскому по преимуществу) культурному

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=