XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 2

Секция XVII 224 XXX Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Для героя фастфуд — одно из проявлений антиномии семейное счастье/оди- нокая жизнь. Утратив семью, герой коротает вечера в обществе случайных знакомых К. и П.; в сценах рассказа, где происходят их встречи, мотив еды задает коммуникативную ситуацию: отношения знакомых не характерны для пронизанного связями корейского социума: их объединяет то, что все трое — разведены. Герои не обмениваются телефонами, не пытаются выстро- ить общение согласно принятой в обществе иерархической линейки. Однако их общение систематично и тем самым оно дает героям некое ложное чувство стабильности. Такое поведение (а именно поиск общения со случайными людьми) можно объяснить, рассмотрев саму природу одиночества. Исследователи феномена одиночества Уильям А. Садлер и Томас Б. Джонсон пишут: «Часто одиноче- ство — это ощущение, которое появляется в форме потребности быть вклю- ченным какую-то группу или желательность этого или потребности просто быть в контакте с кем-либо. Основополагающим моментом в таких случаях выступает осознание отсутствия чего-то, чувство потери крушения» 1 . То есть герои ищут общения друг с другом, только чтобы заполнить внутреннюю пустоту и принадлежать к какой-то группе, соблюсти выдуманные ими соб- ственные ритуалы. Юн часто прибегает к мотиву пищи для маркировки эмоционального состояния героев. Так, жена главного героя рассказа «Кладя под голову подушку», разозлившись на ворчание замдиректора, съедает целиком крас- ный перец во время корпоративного обеда. Острая еда в рассказе «Отпуск» напоминает героям об утрате: «Тогда на поминках, мясо было особенно острым. Я тоже об этом вспомнил. Кто-то даже сказал, что плакал не от горя, а от остроты» 2 . Через мотив еды раскрывается внутренняя психологическая привя- занность героя рассказа «Кладя под голову подушку» к членам семьи, он помнит о мелочах, свойственных вкусовым предпочтениям родных: «Мы разбавляли рис мясным бульоном со сковороды. Жена и сын любили есть рис, разваренный до состояния каши, поэтому я помешивал его, чтобы не было комков» 3 . Таким образом, для Юн Сонхи характерно включение в повествование большого количества эпизодов, когда герои принимают пищу или просто гово- рят о ней. Такое внимание автора к роли еды в повествовании имеет, на наш взгляд, две причины. Во-первых, это использование писательницей еды как символа одиночества и полноценной жизни. В рассказахЮн чем более одиноки 1 Садлер У., Джонсон Т. От одиночества к аномии / У. Садлер, Т. Джонсон // Лаби- ринты одиночества. М.: Прогресс, 1989. С. 26. 2 Юн Сонхи. Отпуск. С. 126. 3 Юн Сонхи. Кладя под голову подушку. С. 143.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=