XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 2

Источниковедение и историография Кореи к 150-летию академика В. В. Бартольда (1869–1930). Ч. 2 225 герои, тем более примитивную еду они потребляют, тем с меньшим вниманием относятся к своей жизни. И наоборот, счастливые моменты в произведениях, описание семейного тепла всегда сопровождаются упоминанием разнообраз- ных вкусных блюд. Во-вторых, зачастую в текстах Юн прием пищи — это организующее звено повествования. Так, например, рассказ «Кладя под голову подушку» соткан таким образом, что если условно разбить текст на отдельные сцены, эпизоды, то почти каждый такой эпизод будет строиться, отталкиваясь от мотива еды. Еда маркирует настроение героев, их эмоциональное состояние и отношение к собственной жизни. Зачастую мотив еды создает коммуника- тивную ситуацию. Через мотив еды раскрывается внутренняя психологическая привязанность героев к членам семьи. Таким образом, основной проблемой в рассмотренных нами рассказах Юн Сонхи является проблема одиночества на фоне распада традиционалистского уклада, а мотив еды используется автором для художественного решения проблемы одиночества. Смирнова М. С. (ЯрГУ, Ярославль) Южнокорейские молодежные сериалы как источник по гендерной истории ХХI в. В Россииюжнокорейские сериалы известны под общим названием «дорама» (кор.: 드라마 ) . Это лексема, пришедшая в Корею из японского языка и про- изводная от английского «drama». Телевизионные «дорамы» принято разде- лять на цифровые и кабельные. Они могут принадлежать к общепринятым жанрам: романтика, подростковые, комедия, приключения, исторические и т. д., и в России классифицируются по аналогии с японским аниме (школа, повседневность, дружба, боевые искусства, спорт и другие). Предметом исследования в рамках данного доклада являются современные дорамы, ориентированные на молодежь, в том числе на женщин. Корея приступила к созданию дорамы еще в колониальный период, и изна- чально постановки транслировались по радио. В 1956 году впервые пятнадца- тиминутная корейская дорама была показана на телевидении, с тех пор такие сериалы обрели постоянного зрителя 1 . Дорамы, как правило, актуальны и злободневны; они отражают время, в которое они были созданы, поднимая социальные, экономические, полити- ческие темы, демонстрируют динамику общественного развития, взаимоот- ношения людей. 1 Won Kyung Jeon. The ‘Korean Wave’ and television drama exports, 1995–2005. Glasgow, 2013. P. 69–70.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=