XXX Международный конгресс ИИСАА. 19–21 июня 2019 г. Т. 2

Секция XVII 226 XXX Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Дорамы XXI века назидательны и формируют модель поведения подрас- тающего поколения. Многие корейцы строят свои отношения, основываясь на образах, которые были представлены в сериалах. Молодежные сериалы («Мальчики краше цветов» (2009 г.), «Наследники» (2013г.)) часто имеют схожие сюжеты, что упрощает восприятие и проецирование образов на самих себя. На протяжении XXI века изображение женского персонажа в молодежных дорамах менялось от образа «дамы в беде» до презентации более самостоя- тельной героини. Неуклюжая, милая девушка, нуждающаяся в защите, не спо- собная решить свои проблемы самостоятельно—очень популярный персонаж в Корее. Однако во многих дорамах во второй части сюжета акцент смещается на проблемы и переживания мужского персонажа, отодвигая главную героиню с ее мыслями на второй план. С 2015 года выпускаются сериалы, где героиня начинает задумываться о своем статусе в обществе, она обретает самосознание. Образ девушки, стремящейся к мечте, потеснил мужские образы. Женщинам приписываются сильные роли, увеличивается количество героинь-спортсменок, работниц в службе безопасности. Глобализация и либерализация изменили представление о женской иден- тичности в Южной Корее, что нашло отражение в творчестве: литературе, искусстве, кино. Дорамы с подобными сюжетами оказались представлены в рейтингах телевизионных кабельных передач. Один из таких рейтинговых сериалов—«Силачка До Бон Сун» 1 —свидетельствует о возрастающем спросе на современные женские образы, и в дорамах наблюдается стремление к их универсализации. В условиях глобализации при сохранении традиционных типов происходит персонализация гендерной истории: растет интерес к жен- щинам, обладающим активной жизненной позицией, способным в семье и в профессии постоять за себя. В Южной Корее женщины вовлечены в гонку за образованием и хорошо оплачиваемой работой, чему свидетельствует, в частности, появление поколе- ния «сампо» 2 , суть которого заключается в отказе от секса, брака и детей. Так, южнокорейские сериалы, ориентированные на женщин и молодое поколение, при применении критического подхода являются информативным источником для понимания общих тенденций в данном обществе и формирования образа южнокорейской женщины в XXI веке. 1 TOP 10 LIST FOR TV PROGRAMS // Nielsen Korea. URL: http://www.nielsenkorea. co.kr/tv_terrestrial_day.asp?menu=Tit_1&sub_menu=2_1&area=00&begin_date=20170325 (дата обращения 24.12.2018). 2 Майбин Саймон. Поколение сампо: почему женщины в Южной Корее не хотят детей и отношений URL: https://www.bbc.com/russian/features-45209116 (да та обращения: 19.11.2018).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=