Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

Секция XIX 282 Азия и Африка: наследие и современность. Т. 2 ode — общественные отношения). Вопрос о том, каковы были функции жен- щины, которая получала этот титул, и чьи интересы она отстаивала, является спорным. Б. Аве 1 рассматривала ийалоде, в главной степени, как представи- тельницу, голос, женщин города, которая могла иметь доступ к правящей вер- хушке. Источником такого обширного влияния ийалоде становились ее успехи в экономической, а именно в торговой, деятельности. О. Ойевуми 2 выступила с критикой позиции Б. Аве по поводу тезиса о том, что ийалоде представляла в первую очередь интересы женщин рынка и города в целом. Исследователь называет такое представление об ийалоде концептуальным наслоением, кото- рое сложилось в результате воздействия европейского гендерного дискурса на реальную практику. Зданевич А. С. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург) Устойчивость и изменчивость архаических структур традиционной африканской культуры в пространстве современности Африка — это музей человечества . Д. А. Ольдерогге Воображением познают . Я. Э. Голосовкер В данном сообщении осуществляется попытка выявить истоки, определить закономерности и границы взаимодействия (наблюдателя и объекта) в рамках пространства африканской культуры. За основу взяты такие фундаментальные понятия, как устойчивость и изменчивость архаических структур пространства культуры, взаимодействие традиционного общества в границах триады: хаос/ равновесие/космос. Попробуем обозначить круг стоящих перед нами проблем. Мифологизация прошлого и настоящего, структурирование образно-ритмических картин реаль- ности, проявление архаики в повседневности, протяженность и осязаемость текущего момента времени, формирование в сознании объекта «горизонта событий» в прошлом и будущем. 1 Awe B . The Institution of the Iyalode Within the Traditional Yoruba Political System // Alice Schlegel (ed.), Sexual Satisfaction: ACross-Cultural View. N. Y.: Columbia University Press, 1977. P. 160. 2 Oyewumi O . The Invention of Women: Making an African Sense of Western Gender Discourses. Minneapolis: University of Minnesota Press, 2013. P. 109.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=